последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 2 апреля 2003 г. № 25 Издается с 10 октября 1991 г. |
ЗА ЧТО ПЛАТИМ? Псле очередного повышения тарифов на коммунальные услуги горожане, как обычно, проявляют пристальное внимание к тому, за что именно они платят и на что могут рассчитывать за свои деньги. В редакцию поступило несколько писем, которые в середине февраля были направлены нами в ЖКХ «Северное». Предлагаем вашему вниманию полученные недавно ответы, подписанные генеральным директором Андреем БУБНОВЫМ. А. Васильев спрашивает: Ндавно ваша газета опубликовала приложение № 1 к решению городского Совета депутатов № 4 от 24.01.03 «Тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства». Вэтой таблице после теплоснабжения следующая по стоимости статья расходов – содержание жилья (3 рубля 46 копеек за метр квадратный, полная цена 4 рубля 61 копейка). Чрез вашу газету обращаюсь с вопросом к службе заказчика: что за эту сумму я имею право получить? (Например: обследование сантехники – раз в квартал; капитальный ремонт сантехники – раз в 15 лет; обследование электропроводки – раз в полгода; капитальный ремонт электропроводки – раз в 20 лет; ремонт подъезда – раз в 5 лет и т. д.). Ндеюсь получить подробный, обстоятельный ответ, а не отписку, так как уверен, что разъяснение по данному вопросу будет интересно всем квартиросъемщикам. Овет: По тарифам на содержание жилья А. Васильев обращается с вопросом к службе заказчика. Фрмально, вроде бы, все правильно. Однако за содержание жилья отвечают непосредственно ЖКХ и мы полагали, что такой информацией сотрудники «Северного», на территории которого проживает А. Васильев, владеют. Но, видимо, не имеют желания ответить на вопрос более подробно. Что ж, обратимся в службу заказчика и подождем еще немного – актуальности вопрос не потеряет. В ЯЦКОВ пишет: Уменя возникла необходимость поменять блок выключателей (кухня, ванная, туалет), нашему дому 18 лет. Новый блок я купил, пошел в домоуправление, там мне сказали, чтобы я звонил в энергоцех. Стал звонить туда, мастер назвал сумму дороже, чем сам выключатель. Тогда я спросил его о квитанции. Мастер послал меня еще дальше – в контору энергоцеха. Там женщина насчитала еще большую сумму (оказывается, я еще должен оплатить автомобиль для слесаря), но не знает, какой бумагой оформить это. Не солоно хлебавши я иду домой и вижу объявление на подъезде: «МГУП ЖКХ «Северное» выполняет платные услуги... в том числе электротехнические. С заявками обращаться в домоуправление по месту жительства». Мне непонятно, почему на стандартную операцию нет готового прейскуранта цен и какие же электротехнические работы для домовладельцев бесплатные? Хочу получить ответ, как все-таки оформить заявку на «электротехническую работу в домоуправлении по месту жительства» и по прейскуранту, согласованному с городскими контрольными органами? Овет: На вопрос В. Яцкова о платных услугах, разъясняю: согласно «Правилам эксплуатации жилищного фонда в РФ» определен перечень работ, подлежащих выполнению без оплаты проживающими. Все остальное, что не входит в этот перечень, оплачивает квартиросъемщик. Прейскуранты платных услуг и перечень работ есть в каждом подразделении у начальников подразделений, с которыми и нужно решать все вопросы. Тк что придется В. Яцкову заново начинать свои хождения, чтобы выяснить, входит ли замена блока выключателей в вышеупомянутый перечень... З ИВАНОВА от имени группы соседей спрашивает, правильно ли слесари берут 50 рублей за смену прокладки в бачке унитаза, не показывая при этом прейскуранта, не выдавая квитанции. А также – кто должен обслуживать электроплиты и что именно входит в понятие «обслуживание». До сих пор люди сами покупали тэны и приглашали частных мастеров для замены. Овет: На вопрос З. Ивановой – все вопросы по обслуживанию жилья необходимо решать с начальниками ЖЭЦ (жилищно-эксплуатационных цехов – ред.), а не со слесарями. В ЖЭЦ имеются перечни бесплатных услуг, прейскуранты платных услуг. По обслуживанию электроплит ЖКХ «Северное» обратилось в службу заказчика с вопросом о предоставлении расшифровки тарифа на обслуживание электроплит. Омелимся предположить, что из сказанного следует: слесари не имеют права таким образом взимать плату с жильцов. А вопрос с электроплитами, как видите, так и остается открытым. Странно, что до сих пор этим никто, судя по всему, не интересовался? Н знаем как читателям, а нам показалось, что такого рода ответы вряд ли могут кого-то удовлетворить. Между тем многих конфликтов и недовольств можно избежать, если проявить терпение и доброжелательность по отношению к клиенту и отвечать на его вопросы внятно и доходчиво. Как сделал, например, директор недавно созданного расчетно-кассового центра Александр Трубин. Впрос по поводу работы этой службы задала ветеран труда В. Плотникова: Воктябре на дверях наших подъездов появились объявления, чтобы все жители на 1 декабря 2002 г. сняли показания счетчиков, так как уплата за электроэнергию с 1 декабря 2002 г. будет внесена в квитанции вместе с квартплатой. Было напечатано, что за ноябрь и декабрь будем платить среднюю плату за электроэнергию, а в январе будет сделан перерасчет. Плучаем квитанцию на оплату жилья и на электроэнергию нам включают 50 руб., а средняя плата у нас – 15 руб. Говорят, что сделают потом перерасчет. А мы, может, не доживем до этого времени, ведь все пенсионеры больные, в основном гипертоники, и зачем нам лишний раз расстраиваться, т. к. считаем все «копейки». Почему мы должны платить больше, чем положено, да притом без льгот? Овет: По вопросам начисления и оплаты за электроэнергию жильцов тех домов, в которых плата за электроэнергию входит в общий счет за квартплату, просим обращаться в бухгалтерию МУ «Расчетно-кассовый центр» по адресу: ул. Садовая, 2. При себе иметь показания счетчика. Пказания счетчика жильцы могут также передать в договорной отдел МГУП ЖКХ «Северное», тел. 2-20-43. Просим жильцов снимать показания счетчиков в начале каждого месяца и сообщать их по указанным адресам до 20-го числа. Овет, как видите, краток, но из него очевидно, что проблема решена. Кстати, объявления с таким же текстом были развешаны на подъездах многоквартирных домов в пос. Строителей немедленно после того, как мы направили в РКЦ письмо В. Плотниковой. Ксожалению, не так часто приходится наблюдать примеры такого оперативного и делового реагирования чиновников на обращения горожан. А ведь это должно быть самой обычной практикой...
О. ОВСЯННИКОВА.
|
назад |