последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 28 марта 2003 г. № 24 Издается с 10 октября 1991 г. |
ГОД ПРОЖИЛИ — ВСТАЛИ НА НОГИ Кгда десять с половиной лет назад городская власть преподнесла нам как на блюдечке «транспортный коммунизм», мы, не задумываясь о его последствиях, благодарно умилились. Однако далеко не все руководители трудовых коллективов прониклись все- общим оптимизмом и, справедливо считая транспортную повинность в отдельно взятом городе противозаконной, отказывались вносить денежную лепту за извоз в городскую казну. Руководство троллейбусного и автобусного предприятий уже через год—два стало беспокоиться по поводу отсутствия средств на запчасти, развитие производства, на зарплату. Сигнал «SOS» регулярно звучал из этих коллективов, и город лихорадило от зимних забастовок. Итолько когда МГУП ПАТП и «ПЭТ», как говорится, довели до ручки, вмешались оперативно – слили два транспортных предприятия воедино, ввели платный проезд и в городе, и в пригороде, и на садовых маршрутах. Китика в адрес нынешней городской власти по этому поводу еще не утихла. Но... повеселели транспортники. И хоть сегодня у них имеется месячная задолженность по зарплате, в будущее они смотрят куда уверенней, чем два—три года назад. Эо можно было понять, побывав на собрании мастеров и бригадиров, которое состоялось на прошлой неделе. Окрыл его генеральный директор Александр Хлызов, а с докладами выступили финансовый директор Сергей Фомягин и директор службы перевозок Валерий Мухамадуллин. Они подвели итоги года и познакомили собравшихся с планами. Тудно давались транспортникам первые шаги в качестве уже «единого организма». Очень сложно было создать из водителей автобусов и троллейбусов единый коллектив, решающий общие задачи. Справились. Единой не получилась пока только техническая служба, но тому мешает географическое расположение баз транспортников. А вот служба энергетика смогла стать мобильной и единой. Кондукторы автобусов тоже всегда готовы подменить отпускника или заболевшего коллегу, работающего на троллейбусе. Совом, много позитивных перемен, а в результате транспортники смогли решить основную задачу, уложились в жесткую смету расходов. Несмотря на рост цен на энергоносители, горюче-смазочные материалы и т. д. И это еще при том, что город теперь «ПТ» не дотирует, он оплачивает лишь расходы на пассажиров-льготников. Уеличив на рубль стоимость билета, что, кстати, тоже вызвало резкую критику горожан, предприятие смогло получить дополнительные средства на развитие своего производства. Их было бы значительно больше, если бы перевелись «зайцы». Но некоторые наши сограждане, привыкнув за десять лет к безбилетному проезду, никак не хотят согласиться с его отменой. З прошлый год «ПТ» перевезло, согласно проданным билетам («зайцы» не в счет), около 41 миллиона пассажиров, зарегистрировав 452493 рейса по городу и за его пределами, в том числе и на садовых маршрутах. Иправнее всего соблюдались пригородные рейсы (99 процентов от плановых), затем садовые (96,4 процента), а уж потом – городские (87,4 процента). Сйчас у руководства «ПТ» на первом месте стоит проблема – как организовать перевозку дачников и почем их «обилечивать». Пока вариант, устраивающий транспортников, городскую власть и садоводов, не найден. Но его ищут, и, хочется верить, будет принято решение, не слишком усугубляющее материальное положение и без того небогатых миасцев. Чобы зарабатывать и жить достойно, транспортники активно сотрудничают с предприятиями города, заключая договоры на перевозку их работников («МЭА», АЗ «Урал» и другие), школьников, экскурсантов, спортсменов и т. д. В 2002 г. регулярно изучали пассажиропоток и приняли решение — особое внимание уделять «пиковым» перевозкам. Так как днем в этом им хорошо «помогают» маршрутные такси, на умножение которых водители, равно как и их руководители, смотрят неодобрительно, считая их прямыми конкурентами. И привели сравнительный пример – у нас в городе их, только учтенных, работает более двухсот, а в Челябинске – семьдесят. На что сразу и резко отреагировал в своем выступлении глава города В. Григориади, заявив, что «маршрутки», сколько бы их ни было, не могут составить конкуренцию автобусникам и троллейбусникам, если последние все силы бросят на перевозку пассажиров в час «пик», а днем будут соблюдать объявленный миасцам график движения своего транспорта. Владимир Стиллианович предложил отказаться от нерентабельных рейсов, ввести разрывные графики, что уже и делается в «ПТ», если верить докладчикам. Гава города подчеркнул, что уже в скором времени он откажется рассматривать «объективные причины» недоработок руководства «ПТ» и будет принимать самые строгие меры, вплоть до увольнения, если проблемы, на его взгляд достаточно легко решаемые, будут и впредь зависать в разряде трудных. «Перевозки, как хлеб, всегда нужны, — сказал В. Григориади в заключение. – Только не всякий хлеб горожанин купит. И из этого надо делать выводы». Педприятию в том статусе, в котором оно находится сегодня, всего год. И во главе его стоят молодые руководители. Может, и правда где-то ошибались, шишки набивая. Но ведь и позитивных моментов много. Впервые здесь подписан коллективный договор. Ушло в историю полное неприятие руководства рабочими, теперь они называют себя социальными партнерами, и жизнь в коллективе налаживается. Вместе ездят отдыхать, проводят профессиональные и спортивные соревнования, ищут возможность построить собственный жилой дом... Панов – не громадье, но зато они самые что ни на есть реальные. Пожелаем же успеха транспортникам. Их благополучие непременно скажется на нашем.
В. ПЕРЕВЕРЗИНА.
Фто В. СУРОДИНА.
|
назад |