последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 26 марта 2003 г. № 23 Издается с 10 октября 1991 г. |
«МИАССЭЛЕКТРОАППАРАТ»: ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ Звод «Миассэлектроаппарат» – одно из старейших предприятий города. Разные периоды переживало оно в своей богатой биографии, горожане становились свидетелями и достижений электроаппаратчиков, и их проблем. Но в последние год—два завод ушел в «информационную тень» – ни в газетах, ни в электронных СМИ сообщений о его работе практически не было. С этого и начался наш разговор с генеральным директором Сергеем Портным. — Сергей Михайлович, такое впечатление, что эта позиция выбрана намеренно. — Так пока хвалиться, считаю, нечем. — И все же, что сейчас представляет собой «Миасс-электроаппарат»? — Частная фирма, созданная два года назад. В стадии банкротства «Миассэлектро» было введено внешнее управление, одним из решений кредиторов стал поиск инвесторов для этого бизнеса. По результатам рассмотрения планов выхода из кризиса победили два миасских предприятия. Инвестиции были направлены на приобретение имущества, необходимого для сохранения бизнеса, то есть, самого завода и коллектива. — Нередко бывает наоборот – новая команда выметает всех и вся... — ...И в результате вместо производства появляются склады и магазины. Такой путь не для нас. Приоритетом было сохранение профиля завода. — Эту задачу решили? — Безусловно. Сохранены и профиль, и коллектив. Вторая задача – на нерентабельном до этого предприятии организовать рентабельное производство. В 2001 году приблизились к безубыточности, в прошлом отработали рентабельно, стабилизировали объемы. — А номенклатура? Осталась прежней или расширялась? — В целом осталась прежней. Но вместе с тем реанимировали наработки, до этого «лежавшие на полке», а также освоили ряд новой продукции. — Надо полагать, и круг потребителей стабилизировался? — Работаем исключительно на российский рынок. Примерно четверть всех пылесосов, выпускаемых в стране, оснащена нашими воздуховсасывающими агрегатами. Санкт-Петербург, Ижевск, Пенза, Екатеринбург – такая география поставок. — А конкуренты? — Производителей, специализирующихся на выпуске электродвигателей такого типа, вроде бы и немного. Но есть заводы, изготавливающие их для себя. Вот, например, один из наших партнеров осваивает свой аналогичный двигатель. И хоть убедились они уже в порочности подобной практики, но в свое время деньги были вложены, поэтому волей-неволей приходится продолжать. Большие хлопоты доставляют нам заводы, выпускающие аналогичную продукцию в центральных и южных регионах России. Мы заведомо поставлены в неравные условия, так как тарифы на электро- и теплоэнергию там ниже, поэтому у них и есть возможность держать более низкие цены на продукцию. — Если немного заглянуть в завтрашний день, то каков оптимальный путь? Расширять ассортимент или осваивать сборку окончательного продукта? — Пока полностью оправдывает себя стратегия выпуска качественного и недорогого двигателя. Рынок бытовой техники, как сами знаете, забит до предела, и ворваться туда – фантастика. Поэтому оптимальный вариант – поиск партнера с «раскрученным» брендом и организация совместного предприятия. Этим и пытаемся заниматься. — Любой коллектив довольно непросто переживает подобные перемены. Собственник, чтобы обеспечить рентабельную работу, должен менять и психологию людей. — Безусловно. И этот процесс нескончаем. — Полторы тысячи человек... Как считаете, все уже поняли, что работать как раньше нельзя, прошли времена, когда зарплату получали, а не зарабатывали? — Надеюсь, что поверили в нас. И такое понимание теперь у каждого. — Как видим, уже есть что сказать о работе «Миассэлектроаппарата». Так почему стремитесь «остаться в тени»? — Да потому что всех волнуют лишь два вопроса: перечисление налогов и выплата зарплаты. И то, и другое мы пока делаем, к большому сожалению, неаккуратно, с отставанием в пределах месяца. Хотя за прошлый год налогов заплатили в два раза больше, чем в 2001 году, в полтора раза выросла зарплата. — То есть, если резюмировать, в будущее смотрите... — ... С оптимизмом. Хотя перемены грядут очень серьезные. — Например, вступление России в ВТО? — Если сохранятся условия, в которых приходится работать сегодня предприятиям, то это ни к чему хорошему не приведет. У нас ситуация значительно хуже чем в автопроме, металлургии, энергетике, о которых говорят постоянно, принимают меры для их поддержки. Нашего сектора электротехнической промышленности будто вообще не существует. — Но над «запасными» вариантами думаете? — Естественно. Сейчас активно занимаемся рядом перспективных двигателей. Запад уже применяет подобные, и будущее, безусловно, за ними. — Ну, а наши производители использовать собираются? — Отдельный разговор. Почему-то предпочитают закупать за границей. Один из наших крупнейших производителей стиральных машин прекрасно понимает, что будущее именно за такими двигателями, но нам ставят настолько жесткие условия, что производство становится низкорентабельным. — А объединиться с другими предприятиями для лоббирования своих интересов не пытались? — Считаю, должны быть отраслевые объединения, перерастающие затем в вертикальные холдинги. И произойти это должно до вступления страны в ВТО. В противном случае вымрем поодиночке. Но о какой-то четкой и сбалансированной политике говорить не приходится ни на государственном, ни на региональном уровне. — С миасскими предприятиями не контактируете? — Почему же! Чтобы компенсировать сезонный спад в продаже основной продукции, освоили запчасти для легковушек: «кедровские» шаровые и втягивающие реле для стартера пяти видов. Сейчас ведем переговоры с автозаводом, определяем номенклатуру, которую мы могли бы поставлять на конвейер. Оказываем и услуги по механообработке и гальванопокрытию многим предприятиям города, готовы расширять такое сотрудничество. Имеем для этого все необходимое.
Беседовал В. СТРЕЛЬНИКОВ.
|
назад |