последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 26 марта 2003 г. № 23 Издается с 10 октября 1991 г. |
ВСЕ В ПРОШЛОМ ВДК «Юность» экспонируется выставка работ художников города Нт, заголовок – не название картины, выставки. Это мое глубинное восприятие открывшегося явления: картин, художников, общего состояния искусства, утраченных добрых традиций. Я не хочу запугивать смятением «переходного» периода, хотя настрой звучит грустно, жестко, ностальгически. Но я и не зову к самоутешению, к самообману. Взглянем трезво – этого требует даже такая небольшая выставка в шестьдесят произведений. Оганизатор выставки, неравнодушный к искусству реалистическому, В. Семенов собрал воедино десять художников почтенного возраста: многие из них в далекие 70-е (и 60-е, и даже в 50-е) годы прошлого века уже ходили в числе лучших самодеятельных художников города. Л. Оленев и Н. Соловьев попозже, в 80-е, стали участниками и лауреатами всесоюзных художественных выставок. Вставка получилась наполовину ретроспективной: произведения Н. Соловьева, А. Лещева, Б. Артемьева, Б. Захарова, отца и сына Хисматулиных созданы давненько, уже экспонировались. Ю. Сиротин, Ю. Шерстнев, В. Семенов, Л Оленев представили в основном новые работы. Тематика экспозиции: пейзаж, пейзаж и еще раз пейзаж, немного натюрмортов, четыре портрета. Стиль, творческий метод – реализм. Уровень качества – для лучших работ – приличный, уровень профессионального художника средней руки. К таковым я бы отнес Соловьева, Оленева, Семенова, Лещева. Не буду анализировать – долгий разговор, надо смотреть; только пару впечатлений. Н ожидал молодецкой прыти от нашего ветерана, участника Великой Отечественной войны Леонида Евгеньевича Оленева. Он дал хороший этюд «Сумерки», чуть тяжеловат по цвету, но с настроением, как обычно у него получалось. Его не известные мне ранее «Камыши» и «На перекате» я принял было – грешен! — за картины, написанные по фотографии. Уточнил у автора: нет, это этюды с натуры, писал в прошлом году! Вот что значит закваска, закалка, приверженность реализму! Недаром его еще в 1954(!) году наряду с другими художниками принимали в Колонном зале, водили в мастерские А. Герасимова, Б. Иогансона и другие. Усек уроки! См инициатор выставки Семенов представил девять этюдов – картин. Валерий Дмитриевич уже более тридцати лет связан с изобразительным искусством, но не был заметен. Он идет издалека, и не устал, не отчаялся, не успокоился, и вот прорезалось: в последние пять—десять лет у него появилась свежая, чистая, насыщенная красивым цветом живопись («Таганайский перевал», «Сирень», «Морозно»). Побольше бы настроения, задушевности – не было бы цены! УСеменова, как и у некоторых других, думаю, еще не «все в прошлом». Но это тягостное чувство не отпускает, похоже, не только меня. Причин много. Технический прогресс и расширяющаяся безнравственность людей стремительно откидывают многие добрые традиции в прошлое, особенно это заметно в части культуры, искусства. Технические устройства позволяют отражать, изображать природу, человеческое общество во всем его многообразии качественно и быстро, более того, создавать виртуальный мир, притягательный и уводящий в бездуховность. Как в этих условиях оторвать молодого человека от компьютера и привлечь, заманить в зал живописи?! Надо ли? Не слишком ли устарело творчество живописца? Нт, я не зову к отказу от живописи: она, настоящая живопись, приносила и приносит мне много глубокой радости. Проблема в обратном: сейчас, как никогда, необходимо совершенное, духовное изобразительное искусство! Только высшее искусство может спасти людей, хотя бы прикосновение к нему. Прикоснуться, поразмышлять, чему-то поучиться можно и на такой выставке, как обсуждаемая. Зесь, как и в добром прошлом, дежурят общественники, вход свободный, ежедневно с 14 до 19 часов. Приходите подзарядиться.
А. УШКОВ.
|
назад |