последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 16 февраля 2001 г. № 16 Издается с 10 октября 1991 г. |
ЖИВОЙ МАВРИТАНСКИЙ КОВЕР Смый яркий и плодотворный период в деятельности Миасского напилочного завода связан с именем директора Александра Петровича Маринкина. Он появился на МНЗ, насколько я помню, где-то в 1954 году. Эергичный, беспокойный, открытый для всех, со своими задумками, пробивной, он сразу же добился того, что до него не удавалось никому – получил средства на капитальное строительство. Строители из треста «Уралавтострой» приступили к сооружению пристроя между двумя цехами, заложили котельную и первые в истории завода очистные сооружения. Вцехах монтировалось современное оборудование: установки ТВЧ, прокатные станы. Эо Александр Петрович смело и дерзко за одно лето сменил сгнившие деревянные перекрытия основных цехов, сохранившихся еще с 1914—16 г., построил теплицу, базу отдыха на Еланчике. Пи нем передовым работницам раз в неделю в цехах вручали букеты цветов. При нем была заложена новая технология производства напильников — не способом насечки, а способом нарезки. Масские напильники славились в стране как наиболее качественные, не уступая «немцам» и разным прочим «шведам», а главное – «англичанам», нашим сильным конкурентам. Нкогда не унывающий, улыбчивый, доступный для людей, но решительный и жест-кий, когда этого требовали обстоятельства. Напилочники были довольны. Директор хоть и со стороны, но им пришелся по душе. Кто знает коллектив, тот поймет все значение этого признания. Но самым потрясающим открытием для всех стало его горячее стремление превратить десятилетиями неблагоустроенную заводскую территорию в сад, в огромный цветник, не оставив без яркого «мавританского ковра» ни одного самого заброшенного уголка. Какой это был праздник каждый день для любого труженика, шагнувшего через порог проходной в мир живой красоты и высокого настроения! Везде яркие неповторимые цветы, кустарники, деревья. Все ухожено – за этим следил специальный садовник – прополото, полито, сформировано, подстрижено... Иэто земля, через которую всю жизнь в ненастную погоду приходилось вышагивать по колено в грязи. И сами напилочники – а труд их в те годы, может быть, только на шаг вперед ушел от демидовских времен — посветлели, подобрели, заулыбались – настолько силен фактор влияния рукотворной красоты на настроение людей, на производительность их труда. Икак блистательно внес этот фактор в жизнь людей незабываемый Александр Петрович Маринкин, поставивший завод на крепкие ноги. Судьба сложилась так, в начале 60-х он был вынужден покинуть завод и выехать из города. Много было директоров после него, но старики крепко помнят Маринкина. А человеческая память разве не высшая награда творцу?
Н. БОГАЧЕВ.
|
назад |