последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

26 февраля 2003 г.
№ 15

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА В ИНТЕРЬЕРЕ ГОРОДА

   Сгласно опросам общественного мнения, проведенным в последнее время городской

   социологической службой среди миасцев, обобщенный образ местной молодежи получается несколько позитивнее, чем кажется порой со стороны.

   

   Большинство представителей поколения, только вступающего в самостоятельную жизнь, — это люди деловые, целеустремленные, знающие себе цену. Их жизненные ориентиры не совпадают с родительскими. Они более прагматичны. Первостепенную роль в системе ценностей играет материальное благополучие и социальный статус. Отсюда и выбор будущей профессии – не по зову сердца, а скорее по тому, как она человека «кормит», и еще – ее престиж. Как следствие – стремление получить высшее образование. Причем, нередко этим озабочены даже те, у кого успехи в учебе более чем скромны.

   Ткие понятия, как «семья», «любовь», «привязанность к друзьям» у нынешнего поколения молодежи, в отличие от предшествующих, отодвинуты на задний план.

   Кждого десятого молодого респондента (среди студентов – каждого третьего) одолевает охота к переменам мест. Есть и такие, кто мечтает покинуть не только провинцию, но и страну (шанс, однако, весьма невелик).

   Вт парадокс: с одной стороны – тяга к образованию, с другой – не слишком большое желание ходить в школу. Об этом заявляют более 60 процентов опрошенных. К тому же тема приобретения знаний, школьных успехов в семейных разговорах сегодня не на первом месте. Приоритет отдан бытовым проблемам и заботам. При этом 73 процента родителей все же озабочены будущим сыновей и дочек. Лишь в каждой пятой семье, как признаются ребята, мамы и папы интересуются, чем живет их ребенок, что читает и смотрит, о чем думает. И меньше всего, судя уже по опросу среди взрослых, они склонны брать на себя ответственность за пристрастие их детей к наркотикам и другие вредные привычки.

   Ее одна пока мало изученная тенденция: молодые люди, как показал опрос, проведенный минувшей осенью, больше отдают предпочтение алкоголю, нежели наркотикам. При этом приобщение к спиртным напиткам происходит года на два раньше (в 12—13 лет), чем это было у более старших. И каждый второй опрошенный подросток заявил, что он знает, где довольно легко достать спиртное, а точнее, самогон. Места продажи наркотиков известны каждому четвертому.

   Сое стремление забыться в дурмане ребята объясняют бездельем, неумением найти интересное, увлекательное занятие. С ними солидарны и родители. Опять же, согласно опросам, уровень социального и психофизиологического неблагополучия в молодежной среде нашего города довольно высок. Тревожность часть ребят тоже снимает искусственным забытьем.

   Пи этом каждый третий молодой человек испытывает чувство растерянности, не имея представления – куда обратиться в сложных ситуациях. Ребята не знают номеров телефонов доверия и службы спасения, с чего начинать поиск работы, как выбрать профессию, где получить квалифицированный юридический совет, медицинскую помощь анонимно. Причем, чем младше возраст, тем больше затруднений испытывает подросток. Очевидно, в городе остро ощущается недостаток социальной рекламы.

   Ввод напрашивается сам собой: при довольно высоком уровне притязаний современные молодые люди зачастую проявляют инфантилизм в достижении своих целей, реализации жизненных планов.

   


Данные для публикации предоставлены руководителем социологической службы города Л. КОРШУНОВОЙ.

   



назад

Яндекс.Метрика