последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

12 февраля 2003 г.
№ 11

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ВАЛЕРИЙ КАРПУНИН: «РАБОТУ СВОЮ ЛЮБЛЮ. ОНА ИНТЕРЕСНАЯ»

   Нвый человек во власти всегда вызывает интерес. Тем более если он возглавил такое значимое ведомство, как городское управление образования. «Пусть руководят молодые», — мотивировал свой выбор кандидатуры на эту должность мэр города Владимир Григориади, представляя Валерия Карпунина.

   Рньше он был директором МОУ «Специальный детский дом», что в поселке Строителей. Из учительской династии. Жена тоже педагог (кстати, его однокурсница по Челябинскому пединституту), преподает физику и астрономию. В семье растут две дочки-школьницы.

   — И не жалко было вам, Валерий Иванович, покидать Дом детства, воспитанников?

   — Честно говоря, жалко. Сомневался, стоит ли? Я пришел в детский дом в тот период, когда основное здание было закрыто на капитальный ремонт, который все никак не начинался, не было средств. Дети жили в приспособленном помещении. Ремонт мы сделали за девять месяцев.

   Тперь воспитанники в детском доме только живут, а на занятия ходят в школу № 20. Считаю, что решение о совместном обучении ребят из поселка и детского дома было правильным. Наши дети, у большинства из которых стоит диагноз ЗПР (хотя это очень спорно), почувствовали уверенность в своих силах, изменились.

   Вдетдоме обстановка была стабильной, жизнь – отлаженной, работа – привычной. Поэтому оставить все это и начать сначала было нелегко. Но мне переживать перемены не впервой. Я ведь до прихода в интернат работал инженером-исследователем на автозаводе, преподавал физику в школе

   № 1, директорствовал в школе № 28. А недавно еще и поучился на курсах управления образованием в Москве.

   — С чего начался ваш самый первый рабочий день?

   — Со звонка из Главного управления образования и науки области: попросили помочь в решении организационных вопросов, связанных с проведением всероссийского совещания по ЕГЭ, в котором принимал участие и первый заместитель министра образования.

   — С какими проблемами пришлось столкнуться с самого начала?

   — Конечно же, с финансовыми. Сейчас надо уметь считать деньги. Планируем в течение марта перевести три школы центральной части города на самостоятельный баланс. Есть намерение улучшить материальное состояние школ и за счет родительских средств, зафиксировав это положение в целевой программе развития образования города, которая будет действовать до 2005 года.

   — То есть, узаконить поборы с родителей, которые сегодня практикуются негласно?

   — Речь не идет о том, чтобы собирать деньги в принудительном порядке. Скорее всего, это будет происходить по обоюдному согласию. Например, если родители решают организовать в школе охрану.

   — Кстати, о программе, которую вы упомянули. Довелось ли вам участвовать в ее разработке?

   — Я видел ее еще в черновом варианте, на стадии внесения поправок, дополнений. Внимательно изучил.

   — Сами что-нибудь предложили?

   — Да, предложил записать дополнение об интегрированном обучении детей с задержкой психического развития. Но о программе есть смысл поговорить позже, когда она будет окончательно принята.

   — Согласно старой истине о новой метле, какую реорганизацию вы провели в своем управлении?

   — По замыслу городской администрации создано два новых отдела. Один ведает вопросами школьного и дошкольного образования. Другой – вопросами профориентации и дополнительного образования.

   — Как к этому отнеслись сотрудники?

   — Нормально, как к руководству к действию.

   — Что еще в ваших намерениях?

   — Обновить педагогические коллективы, привлечь молодые кадры. Обратите внимание – в наших школах средний возраст учителя физкультуры 48 лет. С детьми и подрост-ками общий язык, а значит и взаимопонимание, скорее найдет человек, который ближе им по возрасту. Хотелось бы изменить подход к инспекторским проверкам в школах: это не повод искать виновных и делать оргвыводы, это скорее повод к серьезному анализу и совершенствованию процесса обучения. Тем более что Миасс продолжает участвовать в эксперименте по ЕГЭ.

   — Некоторых ваших коллег-учителей и родителей ребят смущает ваша слишком короткая прическа «а ля крутой».

   — Да? Не знал. В студенческие годы я предпочитал причесываться в стиле «площадка». Тогда, в конце восьмидесятых, это было модно. А сейчас мне нравится стричься коротко – удобно и к тому же демократично.

   Вмоей работе это не главное. Обилие проблем не позволяет расслабляться ни на минуту. Но тем не менее работу свою люблю, она очень интересная.

   


Беседу вела О. БЕЛЯКОВА.

   



назад

Яндекс.Метрика