последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 12 февраля 2003 г. № 11 Издается с 10 октября 1991 г. |
ВАЛЕРИЙ КАРПУНИН: «РАБОТУ СВОЮ ЛЮБЛЮ. ОНА ИНТЕРЕСНАЯ» Нвый человек во власти всегда вызывает интерес. Тем более если он возглавил такое значимое ведомство, как городское управление образования. «Пусть руководят молодые», — мотивировал свой выбор кандидатуры на эту должность мэр города Владимир Григориади, представляя Валерия Карпунина. Рньше он был директором МОУ «Специальный детский дом», что в поселке Строителей. Из учительской династии. Жена тоже педагог (кстати, его однокурсница по Челябинскому пединституту), преподает физику и астрономию. В семье растут две дочки-школьницы. — И не жалко было вам, Валерий Иванович, покидать Дом детства, воспитанников? — Честно говоря, жалко. Сомневался, стоит ли? Я пришел в детский дом в тот период, когда основное здание было закрыто на капитальный ремонт, который все никак не начинался, не было средств. Дети жили в приспособленном помещении. Ремонт мы сделали за девять месяцев. Тперь воспитанники в детском доме только живут, а на занятия ходят в школу № 20. Считаю, что решение о совместном обучении ребят из поселка и детского дома было правильным. Наши дети, у большинства из которых стоит диагноз ЗПР (хотя это очень спорно), почувствовали уверенность в своих силах, изменились. Вдетдоме обстановка была стабильной, жизнь – отлаженной, работа – привычной. Поэтому оставить все это и начать сначала было нелегко. Но мне переживать перемены не впервой. Я ведь до прихода в интернат работал инженером-исследователем на автозаводе, преподавал физику в школе № 1, директорствовал в школе № 28. А недавно еще и поучился на курсах управления образованием в Москве. — С чего начался ваш самый первый рабочий день? — Со звонка из Главного управления образования и науки области: попросили помочь в решении организационных вопросов, связанных с проведением всероссийского совещания по ЕГЭ, в котором принимал участие и первый заместитель министра образования. — С какими проблемами пришлось столкнуться с самого начала? — Конечно же, с финансовыми. Сейчас надо уметь считать деньги. Планируем в течение марта перевести три школы центральной части города на самостоятельный баланс. Есть намерение улучшить материальное состояние школ и за счет родительских средств, зафиксировав это положение в целевой программе развития образования города, которая будет действовать до 2005 года. — То есть, узаконить поборы с родителей, которые сегодня практикуются негласно? — Речь не идет о том, чтобы собирать деньги в принудительном порядке. Скорее всего, это будет происходить по обоюдному согласию. Например, если родители решают организовать в школе охрану. — Кстати, о программе, которую вы упомянули. Довелось ли вам участвовать в ее разработке? — Я видел ее еще в черновом варианте, на стадии внесения поправок, дополнений. Внимательно изучил. — Сами что-нибудь предложили? — Да, предложил записать дополнение об интегрированном обучении детей с задержкой психического развития. Но о программе есть смысл поговорить позже, когда она будет окончательно принята. — Согласно старой истине о новой метле, какую реорганизацию вы провели в своем управлении? — По замыслу городской администрации создано два новых отдела. Один ведает вопросами школьного и дошкольного образования. Другой – вопросами профориентации и дополнительного образования. — Как к этому отнеслись сотрудники? — Нормально, как к руководству к действию. — Что еще в ваших намерениях? — Обновить педагогические коллективы, привлечь молодые кадры. Обратите внимание – в наших школах средний возраст учителя физкультуры 48 лет. С детьми и подрост-ками общий язык, а значит и взаимопонимание, скорее найдет человек, который ближе им по возрасту. Хотелось бы изменить подход к инспекторским проверкам в школах: это не повод искать виновных и делать оргвыводы, это скорее повод к серьезному анализу и совершенствованию процесса обучения. Тем более что Миасс продолжает участвовать в эксперименте по ЕГЭ. — Некоторых ваших коллег-учителей и родителей ребят смущает ваша слишком короткая прическа «а ля крутой». — Да? Не знал. В студенческие годы я предпочитал причесываться в стиле «площадка». Тогда, в конце восьмидесятых, это было модно. А сейчас мне нравится стричься коротко – удобно и к тому же демократично. Вмоей работе это не главное. Обилие проблем не позволяет расслабляться ни на минуту. Но тем не менее работу свою люблю, она очень интересная.
Беседу вела О. БЕЛЯКОВА.
|
назад |