последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Вторник, 21 января 2003 г. № 5 Издается с 10 октября 1991 г. |
КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ? Впервых числах февраля городская власть собирается провести конкурс среди владельцев маршрутных такси на право осуществлять перевозки на городских и пригородных маршрутах (мы сообщали об этом 5 января «Глагол» № 1). Это вызвало негативную реакцию со стороны предпринимателей. Что стоит за этим – обычное недовольство ограничением свободы бизнеса или обоснованное возмущение нарушениями законности? Давайте выслушаем точки зрения обеих сторон. ...против ТКИЕ КОНКУРСЫ НЕДОПУСТИМЫ! А. ТАТАУРОВ, директор некоммерческого партнерства «Союз предпринимателей Миасса»: Вяд ли кто будет спорить, что сейчас ни муниципальное предприятие «Пассажирский транспорт», ни маршрутные такси в одиночку уже не обеспечат необходимые перевозки пассажиров. С этим согласны и члены комиссии по законодательству, правопорядку и вопросам местного самоуправления городского Совета, что подтвердилось на заседании рабочей группы, организованной для детального рассмотрения вопроса о конкурсе на право перевозки пассажиров маршрутными такси. Маршрутки уже стали неотъемлемой частью городской инфраструктуры, никто не возьмет на себя смелость проигнорировать и результаты их работы. Осваиваются новые маршруты, отвечающие требованиям пассажиров, у пассажиров появилась возможность выбора, в отличие от МП «Пассажирский транспорт» владельцы маршрутных такси цены пока не поднимают. Кчему может привести выполнение постановления главы города о проведении конкурса, думаю, объяснять не надо. Не случайно один из депутатов метко сравнил это с конкурсом на право торговли хлебом. М согласны, что любой бизнес – это риск. Но все должны быть в равном положении. Действительно, маршрутки пользуются городской инфраструктурой, но ею же пользуются и автобусы с троллейбусами, и такси, и владельцы личных машин. Ссылки на то, что маршрутки осложняют транспортную обстановку, вряд ли состоятельны – при такой логике можно пойти по пути организации конкурсов на право пользования личными автомобилями. Мжно спорить по тем или иным пунктам положения о конкурсе. Но главное – он нарушает статьи 5 и 7 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Победитель будет иметь право заниматься пассажироперевозками, проигравшие и не участвующие это право теряют. На каком основании? Ведь у них есть все необходимое для занятия лицензируемым видом деятельности (сертификаты, лицензии и т. д.). Совершенно очевидно, что все это только искусственно расплодит монополистов. К чему это приведет, ясно всем. А может, конкурс проводится именно с этой целью? Может, часть владельцев маршруток, чувствуя потерю сверхприбылей и ощутив реальную конкуренцию, под благовидным предлогом пытаются занять монопольное положение? Как это согласуется с «поддержкой и развитием малого бизнеса», о чем губернатор области недавно доложил Президенту в Абзаково? М не сомневаемся, что Челябинское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике остановит этот явно незаконный конкурс. Тем более что комиссия по законности и вопросам местного самоуправления Миасского горсовета согласилась с нашими доводами и собирается вынести свои предложения на ближайшее заседание горсовета. Вем известны примеры решений, подобных объявленному конкурсу, на федеральном уровне. Правда, отдельного россиянина это мало задевало. Но решения городских властей задевают интересы каждого жителя Миасса: школьника, студента, рабочего, менеджера, пенсионера и, в первую очередь, предпринимателя. Премены на рынке транспортных услуг в г. Миассе будут. И чтобы они происходили цивилизованно и на благо всего населения, нельзя допускать проведения подобных конкурсов. ...за КНКУРС – ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА Кнкурс среди предпринимателей, обеспечивающих перевозки маршрутными такси, провести необходимо – считает заместитель директора службы заказчика ЖКУ и транспорта Михаил БЕЛЫХ. Нельзя, чтобы к пассажирским перевозкам были допущены все желающие. Лицензия, по его мнению, еще не гарантирует качества предоставляемых услуг, она выдается до того, как служба такси начнет работать. Другое дело – сертификат качества. Его имеет не каждый владелец такси, и наличие такого документа будет в числе прочего одним из критериев определения наиболее достойных. Чо касается законности проведение конкурса – М. Белых уверен: юристы все проанализируют и дадут свое заключение. А вообще подобные конкурсы проводились и в других городах, так что при разработке положения был использован уже имеющийся опыт. Тм не менее депутаты городского Совета, рассмотрев на заседаниях комиссий точки зрения предпринимателей и администрации, пришли к заключению, что проведение конкурса следует пока притормозить. Соответствующие предложения они намерены направить главе города, так что окончательного решения по этому вопросу еще не принято.
|
назад |