последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Воскресенье, 5 января 2003 г. № 1 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
СПРАШИВАЕМ У БАТЮШКИ На вопросы читателей отвечает настоятель Свято-Троицкого храма отец Георгий Мя хорошая знакомая, недавно овдовевшая, все время ходит на кладбище. Не пугает ее и лютый мороз. Я ей говорю, что делать это часто вовсе не обязательно, лучше всего соблюдать в отношении умершего все церковные правила. А она меня не слушает. Кто же из нас прав? Кнечно, соблюдение церковных уставов в отношении ушедших в мир иной необходимо, ибо оно, во-первых, свидетельствует о нашей вере во Христа Спасителя, а во-вторых, ходатайствует об облегчении посмертной участи души. Но и частое посещение дорогой могилы непредосудительно, ведь это дар любви и верности усопшему. Уе замечено, что после обряда крещения и взрослые, и дети начинают болеть. Так случилось и с моим маленьким внуком, которого мы окрестили, когда ему было чуть больше года. Правда ли, что существует такая закономерность? Пдобной закономерности не существует. Напротив, Таинство Святого Крещения исцеляет и душу, и тело. Вспомните слова Спасителя: «По вере вашей будет вам». Вжизни мы наблюдаем немало случаев, когда человеку, не обремененному совестью и нравственностью, во всем везет. И материальное благосостояние семьи возрастает, и дети учатся за границей, и отдыхает на Канарах. А на человека честного, верующего нередко обрушивается немало бед и страданий: умирают близкие, живет на мизерную зарплату или пенсию, бывает, что и сгорает дом или воры крадут урожай картошки с поля, запас на всю зиму. Почему такая несправедливость? Дя того, чтобы понять, почему же происходит такая, на ваш взгляд, «несправедливость», не лишне внимательно прочитать евангельскую притчу о богаче и Лазаре (Евангелие от Луки, гл. 16; 19—31). Проще говоря, попробуйте взглянуть на земную жизнь с точки зрения вечности. Лди талантливые, богато одаренные от природы нередко спиваются или становятся наркоманами. Примеров таких особенно много в мире искусства. Как оценивает такую закономерность православная Церковь? Сособность к творчеству – дар Божий, который накладывает на получающего его великую ответственность перед Богом. Человек должен суметь правильно распорядиться даром, прославить за него Творца. Если же этого на происходит, то дар начинает «работать» как бы против человека, ибо «свято место пусто не бывает». Если душа человека не обращается к святыне, она становится вместилищем демонизма.
|
назад |