последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 6 декабря 2000 г. № 92-93 Издается с 10 октября 1991 г. |
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОЮДНЫМИ Чсто ли мы, оказываясь в роли потребителя, можем грамотно защитить свои права? Да и знаем ли мы о них? Ведь зачастую чиновники, пользуясь неосведомленностью населения, наши права существенно ущемляют с выгодой для своих ведомств. Недавно жилищно-коммунальные предприятия города стали предлагать жителям заключить «Договор на предоставление коммунальных услуг». Ткст его вызвал недоумение у многих горожан, о чем говорит большое количество телефонных звонков и визитов рядовых миасцев в редакцию «Глагола». Как оказалось, много вопросов было и в ГРЦ, поэтому председатель профкома И. Бирюков и член профкома, инженер-конструктор первой категории, депутат горсовета и кандидат в депутаты горсовета А. Старостенко уже проанализировали этот документ и подготовили для коллег по работе дополнения в Договор. Они решили поделиться информацией со всеми миасцами. По их просьбе мы публикуем эти предложения. Возможно, горожане ими восьпользуются. Гавная задача, которую хочет решить ЖКХ, заключая данный Договор, -- узаконить взимание с нас («Потребителей») пени в случае несвоевременной оплаты коммунальных услуг по содержанию жилья. В Договоре есть пункт – «Потребитель обязуется: «Уплачивать пени в размере 0,1% с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки». Пи этом само ЖКХ (т. е. «Исполнитель»), предоставляющее коммунальные услуги, в этом Договоре не берет на себя обязательства ни по количеству предоставляемых услуг, ни по их качеству, а в случае нарушения данных обязательств не предусматривает для себя штрафных санкций. Как нас обслуживает ЖКХ и какого качества услуги предоставляются нам данной организацией, вы это очень хорошо знаете! Не спешите подписывать Договор с односторонними обязательствами! Педлагаем вам перечень данных, которые необходимо включить в Договор для того, чтобы в нем была узаконена ответственность двух подписывающих этот документ сторон – «Исполнителя» и «Потребителя». Предложения разработаны с учетом законодательства Российской Федерации и принятых в городе документов. ПЕДЛОЖЕНИЯ: 1. В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ № 1099 от 26.09.94 с изменениями 1997 г.) и правилами предоставления коммунальных услуг в г. Миассе в договоре должны быть отражены: -- качество предоставляемых услуг; -- режим предоставления услуг; -- нормативные объемы потребления; -- порядок и сроки устранения неисправностей и аварий; -- установленные размеры и условия оплаты; -- расчетный период и сроки внесения платежей; -- пеня за несвоевременную оплату услуг; -- технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин; -- права, обязанности и ответственность за их нарушение исполнителя и потребителя. 2. В Договор должны быть включены следующие данные: -- общая площадь квартиры; -- жилая площадь квартиры; -- в чьей собственности находится квартира (приватизированная, муниципальная собственность, кооперативная); -- на скольких членов семьи будут оказываться услуги; -- есть ли излишки жилья сверх социальной нормы, какие льготы по оплате имеет семья. 3. В Договоре должны быть указаны виды услуг, которыми обеспечивается «Потребитель», их качественные и количественные характеристики. Например: -- холодное водоснабжение – бесперебойное, круглосуточное водоснабжение в течение года с обеспечением параметров воды в соответствии с ГОСТ 2874—82 и требованиями Госкомсанэпиднадзора. Допустимый суммарный перерыв в водоснабжении -- не более 8 часов в месяц; -- горячее водоснабжение – бесперебойное, круглосуточное водоснабжение в течение 335 дней в году (30 дней отводится на профилактику и ремонт) с температурой в точке разбора не ниже 50 градусов С в соответствии со СНиП II-34—76, с обеспечением состава и свойств воды в соответствии с нормативами Госкомсанэпиднадзора. Допустимый суммарный перерыв в водоснабжении -- не более двух суток в месяц; -- водоотведение (канализация) – бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года. Допустимый суммарный перерыв в водоотведении -- не более 8 часов в месяц; -- отопление – бесперебойное, круглосуточное теплоснабжение в течение отопительного периода, с обеспечением температуры воздуха в жилых помещениях (при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений) не ниже 18 градусов С, в угловых комнатах -- не ниже 20 градусов С, в соответствии со СНиП 2-08-01-89. Рсчетно-отопительный период... дней (должны вписать количество дней, ориентировочно для Уральского региона -- примерно 225 дней). Кнкретные даты начала и окончания отопительного периода определяются постановлением органа местного самоуправления г. Миасса. Допустимый суммарный перерыв в теплоснабжении -- не более двух суток в месяц; -- газоснабжение – бесперебойное, круглосуточное в течение года. Допустимый суммарный перерыв в газоснабжении -- не более одних суток в месяц; -- вывоз бытовых отходов – один раз в сутки в течение года, перерыв не допускается; -- лифт – бесперебойная, круглосуточная работа за исключением нормативных сроков ремонта. Допустимый суммарный перерыв в работе лифта -- не более одних суток в месяц; -- электроснабжение – бесперебойное, круглосуточное в течение года в соответствии с действующими стандартами ГОСТ 13109—87. Допустимый суммарный перерыв в электроснабжении -- не более одних суток в месяц; -- содержание жилья и текущий ремонт – надлежащее содержание подъездов, лестничных клеток, кабин лифтов, подвалов и других мест общего пользования, придомовых территорий, придомовых объектов благоустройства; своевременная подготовка жилых домов и санитарно-технического оборудования к эксплуатации в зимних условиях; систематическое проведение обследования санитарно-технического оборудования и устранение неисправностей. 4. В Договоре должен быть предусмотрен перерасчет за отопление (вызванный погодными условиями). Перерасчет за отопление производить ежегодно по окончании отопительного периода -- при фактическом периоде отопления менее расчетного периода производить единовременный возврат средств потребителю; -- при отопительном периоде более расчетного периода производить единовременное взыскание средств с потребителя. 5. В Договоре должны быть предусмотрены следующие обязанности «Исполнителя» (т. е. ЖКХ): -- уведомлять «Потребителя» в письменном виде в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным, о сумме платежа за истекший месяц с указанием всех составляющих платеж (содержание жилья, отопление, вода, лифт и т. п.); -- делать перерасчеты платежей в течение месяца по окончании календарного квартала за услуги, полученные не в полном объеме или пониженного качества, на основании оформленных в установленном порядке документов, а при наличии письменного заявления от потребителя делать перерасчет не позднее месяца с момента обращения; -- не взимать оплату за время сверх установленных Договором перерывов в предоставлении услуг, а также за теплоснабжение при температуре в жилых помещениях ниже 14 градусов С, за горячее водоснабжение при температуре горячей воды ниже 40 градусов С в точке разбора: -- снижать оплату при некачественном предоставлении услуг (например, при снижении температуры воздуха в жилых помещениях (при выполнении потребителем мероприятий по утеплению) снижать оплату за отопление на 10% от тарифа за каждый градус ниже нормы; при снижении температуры горячей воды снижать оплату за горячее водоснабжение на 10% от тарифа за каждый градус ниже нормы и т. п. по всем видам услуг). -- принимать срочные меры по предупреждению и устранению причин, вызвавших предоставление некачественных услуг, в сроки, отмеченные в данном Договоре; -- извещать «Потребителя» не менее чем за сутки при плановых перерывах в обеспечении предоставляемых услуг, а при аварийных отключениях – не более чем в течение трех часов о причинах аварии и сроках ее устранения; -- обеспечить подвоз питьевой воды для нужд «Потребителя» при отключении системы холодного водоснабжения на срок более 12 часов, из расчета 25 литров на человека в сутки. 6. В дополнение к имеющимся в Договоре обязанностям «Потребителя» необходимо предусмотреть также следующее: -- соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами; -- получить письменное разрешение «Исполнителя» в случае проведения работ по переоборудованию внутренних инженерных сетей, по переустройству или перепланированию жилых или подсобных помещений, при подключении электробытовых машин с мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, при установке дополнительных секций отопления. 7. В раздел «Потребитель имеет право» дополнительно внести: -- требовать от «Исполнителя» снижения оплаты за некачественно предоставленные коммунальные услуги (параметры услуг не соответствуют параметрам, оговоренным данным Договором); -- не производить оплату услуг за время перерывов, сверх установленных данным договором. Пи этом прекращение оплаты не освобождает «Исполнителя» от возмещения убытков и вреда; -- требовать от «Исполнителя» в полном объеме возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу «Потребителя» вследствие непредоставления или неполного предоставления услуг, или их некачественного предоставления в соответствии с законодательством РФ. 8. В разделе «Ответственность сторон» предусмотреть: -- «Потребитель» за нарушение сроков оплаты обязан уплатить «Исполнителю» пеню в размере 0,1% с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки; -- «Исполнитель» за нарушение установленных Договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или при превышении допустимых перерывов в предоставлении услуг обязан уплатить «Потребителю» неустойку в размере 0,1% средней дневной ставки за каждый день просрочки, если срок определен в днях, или за каждый час просрочки, если срок определен в часах; -- штрафные санкции не применяются, если перерыв в предоставлении услуг, снижение их качества, нарушение сроков оплаты связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан или вследствие непреодолимой силы. 9. «Заключительное положение» дополнить: -- споры и разногласия сторон решаются путем переговоров или в судебном порядке; -- односторонний отказ принятых на себя в соответствии с условиями Договора обязательств не допускается. По требованию одной из сторон Договор может быть расторгнут или изменен только по решению суда. Тебование об изменении или расторжении Договора может быть заявлено заинтересованной стороной в суд только после получения отказа другой стороны от удовлетворения заявленного требования, либо неполучения ответа на данное требование в срок более 30 дней. 10. Неотъемлемой частью Договора должны быть: -- нормативы потребления коммунальных услуг, действующих в г. Миассе; -- перечень, периодичность, объем работ по содержанию и ремонту жилья и придомовой территории; -- сроки устранения неисправностей и некачественных коммунальных услуг по заявке «Потребителя»; -- акт технического состояния мест общего пользования (подъезд, подвал и др.), придомовой территории , объектов благоустройства. ДЯ СПРАВКИ Нрмативы потребления на 1 человека (для квартир с централизованным горячим и холодным водоснабжением и централизованным теплоснабжении). Грячее водоснабжение – 120 л (сутки; 3,6 м3 в месяц). Хлодное водоснабжение – 180 л (сутки; 5,4 м3 в месяц). Вдоотведение – 8,55 м3 в месяц. Гзоснабжение – 10,5 м3 в месяц. Ввоз бытовых отходов – 0,1 м3 в месяц. Эектроснабжение – 90 кв. м в месяц при газовых плитах, при электрических. Тплоснабжение – 0,022 Гкал/м2 общей площади в среднем по году. ДЙСТВУЮЩИЕ ТАРИФЫ С УРОВНЕМ ПЛАТЕЖА – 65% Сдержание и ремонт жилья – 0,98 руб. с м2 общей площади. Ввоз бытовых отходов – 2,29 руб. с человека. Ослуживание лифтов – 12,55 руб. с человека. Тплоснабжение – 1,32 руб. с м2 общей площадью. Хлодное водоснабжение – 4,63 руб. с человека. Грячее водоснабжение – 16,2 руб. с человека. Вдоотведение – 8,27 руб. с человека. Гзоснабжение – 4,98 руб. с человека. Эектроснабжение – 0,32 руб. за квт для квартир с газовыми плитами.
|
назад |