последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 24 января 2001 г. № 6-7 Издается с 10 октября 1991 г. |
У КОГО БОЛЬШЕ ПРАВ? В начале осени коммунальные службы города разослали квартиросъемщикам договор о предоставлении коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья. У многих миасцев текст нареканий не вызвал. Однако люди искушенные обратили внимание: больше обязательств и меньше прав оказалось у потребителей услуг, нежели у исполнителей. К тому же хозяйственники не предусмотрели штрафных санкций для себя в случае нарушения обязательств. Всполнить этот пробел решили председатель профкома ГРЦ И. Бирюков и член профкома инженер первой категории А. Старостенко. Педлагаемые ими дополнения в текст договора были опубликованы в «Глаголе» от 6 декабря 2000 года. Уточнение к этим дополнениям сделал председатель ЧООО «Центр правозащиты потребителей» Э. Подрубаев («Глагол» от 20 декабря). Судя по звонкам и визитам в редакцию, публикации нашли отклик у миасцев, которые с авторами согласились: права потребителей ущемлены. Онако мы решили дать слово и дирекции городского хозяйства, откуда на днях на письменный запрос получили ответ. Н ваше обращение, исх. № 213 от 7.12.2000, по публикации «Обязательства должны быть обоюдными» в 92-м номере газеты, сообщаю, что работа по ознакомлению жителей города с проектом договора на предоставление коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья была начата в сентябре 2000 г. Все направленные в адрес дирекции городского хозяйства предложения будут обобщены и учтены в проекте договора, который будет представлен на рассмотрение сессии городского Совета в 2001 г. Педложения профкома ГРЦ о включении в договор правил предоставления услуг не меняют принципиально его содержания, но значительно его «утяжеляют». Использование в договоре только ссылки на эти правила вполне допустимо и не противоречит существующим нормам. Компромиссное решение только ускорит заключение договора, что даст законные основания сторонам в своих требованиях. Договор необходим, в первую очередь, квартиросъемщику, хотя заинтересованность обслуживающей организации в этом документе тоже есть, так как он будет стимулировать квартиросъемщика вовремя вносить плату за предоставленные услуги, от чего во многом зависит качество услуг. Жлание жителей города иметь все оговоренные правилами услуги в полном объеме законно и понятно, желание обслуживающей организации получать средства на обслуживание в срок и в полном объеме, также законно. Справочно сообщаю, что по состоянию на 1.12.2000 задолженность квартиросъемщиков, проживающих в машгородке, за предоставленные услуги составляет 9069 тыс. руб.
Б. КОРСУКОВ, директор городского хозяйства.
Кк видим, директор городского хозяйства постарался быть объективным. Доводы его о том, что лучше бы правила в текст договора не включать, а сохранить лишь ссылки на них, довольно убедительны (иное дело, доступны ли эти правила рядовым потребителям, могут ли они свободно с ними ознакомиться?). И все же стремление увеличить бремя ответственности квартиросъемщиков по сравнению с исполнителями услуг явственно прослеживается и в ответе. Что ж, подождем, какое решение примет сессия горсовета, которая намечена на 25 января. Пока же читатели могут высказывать свое мнение.
Л. ПОКРОВСКАЯ.
|
назад |