последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

24 мая 2002 г.
№ 37

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ЕЙ РУКОПЛЕЩУТ ЗАЛЫ

   Имя Ольги Красноярцевой в Миассе звучит так же, как когда-то в столице имя Марии Биешу или Галины Вишневской. И вообще, она кажется диковинной птицей, невесть как залетевшей в нашу провинцию. Ее великолепное лирическое сопрано на прослушивании в Москов-ской консерватории подвигло на комплименты жену самого Сергея Лемешева, «даму с голубыми волосами», как ее все тогда называли. Прима, любимица публики, которой на концертах зал устраивает овации.

   

   Врочем, сама Ольга Николаевна ажиотажа вокруг своей персоны не любит, перед каждым выходом на сцену (неважно – на большую или маленькую) сильно волнуется. И «звездой» себя вовсе не считает.

   Нредко певческий талант передается детям от родителей. А Ольга выросла в семье, вовсе не музыкальной и не поющей, где помимо нее было еще двое детей. Мама работала продавцом в магазине, папа – на ТЭЦ автозавода. Вот разве что бабушка слыла в округе отменной певуньей, любила народные песни, и ее охотно приглашали в гости соседи, родственники, друзья.

   А Оля с подружками Наташей Шульгиной и Таней Приданниковой, с которыми она вместе училась в школе № 28, устроили нечто вроде домашнего театра для соседских девчонок и мальчишек, где разыгрывали нехитрые сценки из любимых сказок. Там приходилось и петь. Первой оперой, которую Ольга услышала по телевизору, была «Чио-чио-сан». Трагическая история мадам Баттерфляй, положенная на музыку великого итальянца Дж. Пуччини, потрясла впечатлительную девочку до глубины души. Позже она стала непременной участницей школьных и городских концертов, смотров художественной самодеятельности.

   Рдители увлечению дочки особого значения не придавали, но все же в восьмом классе отправили ее в музыкальную школу, на народное отделение, где первым ее педагогом стала Татьяна Максимовна Морозова.

   Псле окончания десятилетки в школе № 1 Ольга сделала попытку поступить в Миасское музыкальное училище, но подвел диктант, очень сложный – требования к будущим первокурсникам были строгими. В Челябинском музыкальном училище приемная комиссия даже документы не приняла: абитуриентке не исполнилось еще и восемнадцати. И в том же 1976 году Оля стала студенткой дирижерско-хорового отделения Челябинского культпросветучилища. А достигнув совершеннолетия, параллельно поступила в музыкальное училище, где на развитие ее богатых от природы вокальных данных большое влияние оказал преподаватель Виктор Григорьевич Раков. Вообще, О. Красноярцева на собственном опыте убедилась в старой истине: важно не где учиться, а у кого. Это он, ее учитель, продемонстрировав талант своей ученицы знакомым региональным светилам музыки, был решителен: «Поезжай в Москву».

   Взнаменитую «Гнесинку» Ольга опоздала, а вот в ГИТИС, где конкурс в те времена был умопомрачительным, все вступительные экзамены, в том числе и по актерскому мастерству, сдала на пятерки, дав фору многим столичным конкурсантам. С педагогом ей, правда, на первых порах не повезло, она даже чуть было не потеряла голос. И весь первый курс Ольга по старой памяти ездила заниматься в Челябинск, к Виктору Григорьевичу. На втором ее наставницей стала бывшая солистка Большого театра Галина Васильевна Олениченко, ныне профессор академии музыки имени Гнесиных. С большой благодарностью Ольга вспоминает и концертмейстера Стеллу Георгиевну Жаворонкову, которая помогла ей подобрать репертуар, тонко чувствуя особенности исполнительской манеры студентки, ее голосовых данных. Именно тогда Ольга стала исполнять «Посвящение» Р. Шумана, две арии Адриенны из оперы Чилеа «Адриенна Лекуврер», арию Лауретты из оперы Дж. Пуччини «Джаннискикки», «День всех усопших» Р. Штрауса и другие произведения, считающиеся достаточно сложными.

   Вдипломном спектакле «Молодая гвардия» наша землячка с успехом сыграла роль матери Олега Кошевого. К тому времени она уже была замужем, в семье родился малыш. После выпускного бала Ольге не довелось устроиться ни в музыкальный театр подмосковного Иванова, куда ее пригласили на ярмарке вакансий, ни в Челябинскую филармонию — ей и здесь был зеленый свет. А вернулась она в Миасс, чтобы ухаживать за тяжело заболевшей мамой. И с тех пор вот уже шестнадцать лет Ольга Николаевна преподает вокал в Миасском училище культуры и искусства. Ее ученица Наташа Каменская учится в Челябинской академии музыки у педагога Галины Зайцевой, ведущей солистки оперного театра.

   Иконечно же, О. Красноярцева участвует в праздничных и филармонических концертах, исполняя арии из опер и оперетт, романсы – соло, дуэтом с Еленой Бурлаковой, с муниципальным оркестром русских народных инструментов, с ансамблем «Вдохновение». Специально для ее голоса немало произведений оставил Борис Чагин. Есть в ее репертуаре и песни Ф. Шуберта на языке оригинала, которые она подготовила к юбилею композитора. Они необычайно популярны, особенно у членов немецкого общества «Возрождение».

   А недавно у Ольги Красноярцевой состоялся большой сольный концерт в Органном зале Челябинска, самом престижном в нашей области, при полном аншлаге. В финале взыскательные челябинцы долго не отпускали нашу землячку со сцены, а восторженные поклонники буквально засыпали ее цветами. Пришла поздравить и первая учительница – Татьяна Максимовна, которая теперь живет в Челябинске.

   Пимечательно, что, несмотря на заслуги и успех, у Ольги Красноярцевой до сих пор нет ни грамот, ни дипломов, ни почетных званий. Она и сама к почестям не стремится, считая, что в жизни это не самые главные ценности.

   


О. БЕЛЯКОВА.



назад

Яндекс.Метрика