последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 17 января 2001 г. № 4 Издается с 10 октября 1991 г. |
ТОЛЬКО ВМЕСТЕ Масс вступил в двадцать первый век. С целым букетом долгов, проблем и противоречий. Впрочем, все можно в жизни исправить, если браться за дело сообща и без раскачки. В. Григориади, избранный 24 декабря 2000 года мэром Миасса, выполнил обещание, данное до выборов избирателям – восстановить совет руководителей при главе города. В постановлении главы города подчеркивается главная цель принятой меры – «в целях оперативного решения вопросов управления городом, привлечения трудовых коллективов предприятий к выполнению общегородских задач и учитывая рекомендации миасского филиала ассоциации ПромАсс». 11 января состоялось первое заседание совета руководителей. Рассматривались самые неотложные проблемы жизнеобеспечения города: положение дел с пассажирскими перевозками, работа городского электротранспорта, налоговые поступления в городской бюджет и финансовое состояние города. Кпримеру, миасский троллейбус. Когда-то слава о нем, точнее о безабонементном проезде, гремела по всей России. В 1994 году на линию выезжали более девяноста машин, интервал движения составлял две минуты. В декабре 2000 года горожан могли перевозить лишь сорок троллейбусов. О качестве перевозок лучше не говорить. Набитые в часы пик салоны, долгое ожидание «троек» и «четверок» на остановках. Огромные сложности в работе испытывает и пассажирское автотранспортное предприятие. Недостаток водителей, износ подвижного парка составляет девяносто процентов, не хватает запасных частей к автобусам. Приглашенные на совет руководители-транспортники не только перечисляли беды своих предприятий, но и выдвигали предложения по выходу из тупика. В Миассе останется безабонементный проезд в общественном транспорте. Но на это нужны немалые деньги. Где их взять? Ответ на этот вопрос и будет искать совет руководителей при главе города. Ти часа шло заседание. По тональности разговора, репликам и задаваемым вопросам чувствовалось, что в его состав вошли люди, которые хорошо знают проблемы города и полны решимости исправить ситуацию. Собравшиеся решили создать рабочие группы, чтобы те могли заранее более детально изучать выносимую на обсуждение совета руководителей очередную проблемную ситуацию, а потом предлагать варианты решения. Такая деталь: заседание началось в 18 часов. До этого весь директорский корпус находился на своих предприятиях, занимаясь нескончаемыми хозяйственными делами. В ходе работы совета много вопросов было задано Г. Ильичевой, главному финансисту города. Что сегодня имеется в казне Миасса, каковы поступления налогов в бюджет, есть ли что светлое впереди? Это главное. Увы, без денег движения вперед не бывает. Судя по ответам, ситуация вырисовывается сложная. В первом квартале 2001 ожидаются незначительные налоговые поступления в городской бюджет. Так всегда бывает в начале года. Совету руководителей придется напряженно поработать, чтобы вести городской корабль через финансовые мели и рифы. Директора крупных предприятий, вошедшие в состав совета, добавили еще себе хлопот. Но сделали это сознательно. Они тоже живут в Миассе и хотят, чтобы город был богатым и красивым. Свет руководителей при главе города будет собираться один раз в месяц, в каждый второй четверг. В его состав вошло двадцать человек. Среди них такие известные в Миассе люди, как генеральный конструктор ГРЦ «КБ им. академика Макеева» В. Дегтярь, внешний управляющий ОАО «УралАЗ» В. Панов, генеральный директор ЗАО «Делсот» Л. Звездин, генеральный директор ЗАО «Миассмебель» А. Попов, генеральный директор НПОЭ В. Локотков, генеральный директор Миасского машиностроительного завода А. Пелевин... 11 января 2001 года в городе падал обильный снег. Этот снег будет мешать, если все мы не поработаем лопатами. Так и клубок всех свалившихся бед-напастей Миасса можно распутать только вместе.
В. ЗУБКОВ.
|
назад |