последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 15 марта 2002 г. № 19 Издается с 10 октября 1991 г. |
ГДЕ ЗАКАЛЯЕТСЯ СТАЛЬ 17 марта 1967 года по сливному желобу печи в раздаточный ковш полилась первая сталь, сваренная в новом цехе — сталелитейном. В те годы по механизации, техниче-скому оснащению, чистоте и культуре производства этот цех автозавода не имел себе равных среди предприятий отрасли. Группа проектантов предприятия за разработку проекта и строительства цеха была отмечена премией Совмина СССР. Добрые трудовые традиции заложены первым начальником цеха Аркадием Исааковичем Зарецким. Сталелитейный — и ныне крупнейший цех завода «Урал». — Мы обеспечиваем стальным литьем все потребности завода, — рассказывает начальник цеха Евгений Савельев. – Оно идет на несколько модификаций «Уралов», в частности, и на двухосный «Урал-206», поставляемый на экспорт. Доля стальных деталей в автомобиле довольно велика. На 1000 автомобилей производится 1000—1100 тонн литья. В основном заготовки идут на комплектацию шасси. Оновной костяк коллектива – опытные и грамотные ИТР, высококвалифицированные рабочие, имеющие за плечами большой стаж. Их знания и умения позволяют в кратчайшие сроки разработать и освоить выпуск заготовок для новых моделей машин. Ксожалению, сегодня задействована только четверть мощностей. Есть надежда, что объемы выпуска будут расти. Поэтому и храним старые оснастки и приспособления: могут пригодиться. Также выполняем заказы по кооперации. Сложные отливки именно нам заказывают Арзамасский машиностроительный завод, Курганский завод колесных тягачей. Конечно, хотелось бы восстановить все связи. Работаем и над совершенствованием литейного производства. Улюдей в памяти еще свежи трудные времена, которые пережил завод. Уходили специалисты в поисках лучшей доли. Но в сталелитейном текучести кадров удалось избежать. А сегодня сюда идет и молодежь. Ворой год работает термистом Андрей Охалин. За плечами у него геологоразведочный техникум, но полученная там специальность, увы, не востребована государством. В цехе его приняли хорошо. — Работа, конечно, тяжелая, — говорит Андрей, — но уже втянулся. Да и платят неплохо. Нчальник термообрубного участка Евгений Сергеевич Федосеев не скрывает своего пристрастного отношения к молодым, идущим на смену старшему поколению металлургов. У него вся трудовая жизнь связана со сталелитейным цехом. Пришел на термообрубной участок 34 года назад. Начинал, как и Андрей, простым термистом. А сегодня в совершенстве знает весь техпроцесс окончательной доработки стального литья, которое отсюда поступает уже на сборочные конвейеры. Кнечно, в цехе хватает проблем, как и на любом другом производстве. Разрабатываются планы по реорганизации, но осуществить их можно только при достаточном финансировании. А это зависит от реализации автомобилей – той самой конечной продукции, на которую работает весь завод. Сегодня на участке плавки монтируется новая электродуговая печь. А плановики-экономисты разрабатывают мероприятия по снижению себестоимости изделий. Зависит она напрямую от количества заказов – чем больше мощностей загружено, тем экономичней само производство. Салелитейщики освоились в новых условиях. С 2000 года, когда завод в целом пошел на подъем, здесь большой упор сделали на разработку оснастки и приспособлений для производства новых изделий в самые кратчайшие сроки.
Г. МИТИНА.
|
назад |