последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 19 апреля 2013 г. № 30 Издается с 10 октября 1991 г. |
Созвучие в одном ритме Н Южном Урале выступил человек-оркестр О из той эпохи семидесятых и восьмидесятых, когда счастье светило сквозь окна вагона электрички. Когда звенела гитара и на склоне холма горел костер, а друзья, похожие то ли на «битлов», то ли на участников группы «Дип перпл», разливали по граненым стаканчикам портвейн «Кавказ».Страницы книг убеждали, что все еще впереди, а музыка с альбомов британских артистов словно растворялась в окружающей среде, в листве леса, в улыбках девушек. Члябинск Наумову нравится. Возможно, в какой-то степени тем, что в закопченных и замусоренных кварталах можно использовать наумовские блюзы, как спасающий от депрессии антидот. Но прежде ему нравится в наших краях то, что на Южном Урале – понимающая публика. Кнцерт Юрия Наумова в челябинском бизнес-доме «Спиридонов» проходил в рамках юбилейного тура, посвященного 50-летию музыканта. Яркая жизнь состоялась. Есть семья, ребенок. Есть сбывшаяся детская мечта – стать звездой. Есть уникальная техника игры. Она у гитариста-самоучки такая, что одна гитара звучит как три. При исполнении его «Шкодного блюза» кажется, что играют сразу несколько гитаристов. Все дело в уникальном даре выжимать из струн максимум эффекта и особенной девятиструнной гитаре, выполненной по спецзаказу мастером. Зрители имели возможность насладиться исполнительским искусством человека-оркестра. Тексты песен Юрия также поражают глубокомысленностью и гармоничностью. И невольно возникает вопрос – а смог бы этот человек так творчески реализоваться, не выезжая из России? – Когда люди были в таком социальном надломе, который произошел в России в начале девяностых годов, то они отчаянно рвались к успеху. Но при этом люди теряют некое человеческое измерение. То, что было объемным, – становится для них плоским, то, что было плоским, – сжимается до единой точки, – уверен рок-бард. П мнению музыканта, сейчас в России – «время резиновых баронов», наподобие того, которое было в Америке двадцатых годов прошлого века. История показывает, что третье поколение Рокфеллеров уже финансирует искусство, проявляет себя филантропами. Потому что со временем приходит понимание, что если ты хочешь жить в нормальном обществе, нужно поднимать это общество вокруг себя. Правда, разница между Россией и Америкой, считает Юрий Наумов, заключается в том, что в США – «власть купцов», а у нас – «власть чиновников» (причем, именно с 1917 года). – Причем, сейчас такая власть чиновников, которая пытается выдать себя за власть купцов, – уверен музыкант. Юий Наумов на Южном Урале не впервые. Он снова и снова общается с нашей публикой, как будто бросается в ностальгический омут. Может, шатаясь от усталости, после концерта позвонить поклоннику своего творчества, лежащему где-нибудь в туберкулезной больнице и потому не попавшему на концерт. А в ответ услышать: «Мужик, ты кто? Если ты Наумов, то я Александр Федорович Керенский. Кончай разыгрывать…» – Все отлично, как всегда, – поделился своим мнением о концерте Наумова легенда челябинской рок-сцены Гарри Ананасов. А по поводу того, что аншлага не было, грустно добавил: – Но время таких артистов проходит.
Биографическая справка Рдился Юрий Наумов в 1962 году в Свердловске, в семье врачей. Через восемь лет родителей перевели в Новосибирск. Примерно в это же время маленький Юра увлекся музыкой «Битлз» и начал осваивать гитару. Псле школы, по настоянию отца, Юрий поступил в медицинский институт, но, немного недоучившись, бросил. Сильнее врачебной карьеры его увлекла музыка. Это проявилось в написании собственных песен, в дружбе с музыкантами группы «Калинов мост». Чувство несвободы в сибирской столице заставило музыканта переехать в город на Неве. Работая там секретарем у писателя Владимира Житинского, он был принят в питерскую рок-тусовку. В одиночку записывал альбомы и своими блюзами покорил обе российские столицы. А вскоре на закате советской эпохи Юрий Наумов прибыл в Нью-Йорк – столицу блюзов. Оенний мегаполис в устье Гудзона поразил переселенца теплой погодой и окутал атмосферой стрессов и суеты. Но оторванный от родины музыкант не пропал. Ныне Юрий Наумов – один из немногих российских эмигрантов, вписавшийся в западный музыкальный бизнес и добившийся успеха. И уж точно единственный наш рок-бард, вошедший в мировую гитарную элиту. Его приходят послушать легендарные и культовые западные артисты, такие как Брайан Ино или Роберт Фрипп. Живет Наумов в Бруклине, выступает в престижном клубе на Манхэттене. – Моя музыка не нужна маленьким городам. Она вызвана к жизни определенной динамикой, стрессами, фантастичностью жизни в большом городе. В славном, милом, тихом месте она обнаружит свою бессмысленность. В остроте и наполненности мегаполиса эта музыка действует как противоядие, – считает музыкант.
Марк Корюков.
|
назад |