последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 19 апреля 2013 г. № 30 Издается с 10 октября 1991 г. |
Образование меняет методы Симул отлично учиться появился в гимназии № 19 Вритме non stop живут ученики гимназии № 19, которые последние несколько месяцев боролись за звание «Ученик года». На муниципальном и региональном уровне конкурс проходит уже не первый год, но на этот раз он прошел и внутри гимназии. Мроприятие проводилось в несколько этапов. Первый тур – заочный: ребята подготовили портфолио, где отразились все их заслуги – качество успеваемости, участие в предметных конкурсах и олимпиадах, научно-практических конференциях – всероссийских, муниципальных и региональных. Отметим, что такая практика используется впервые. Все участники смело отправились во второй очный тур – интеллектуальный. Иначально ребят разделили на несколько возрастных категорий – ученики начальной школы, средней и старшие классы. Самые маленькие представители отвечали на вопрос: какое время года называют «утром природы»? Ученики пятых-шестых классов с легкостью рассказали жюри, в которое вошли директор и преподаватели гимназии, что же в старину служило фамилией для простолюдина. Семи- и восьмиклассники вспоминали, как называется самое глубокое озеро в мире. Участники из девятых-одиннадцатых классов, как оказалось, твердо знают, при каком царе появился в России бильярд. Уровень вопросов был достаточно сложным, но большинство участников показало отличные результаты. Тетий этап конкурса организаторы поэтично назвали «Оставить свой след…». К нему школьники подготовили визитку-презентацию, где они рассказали о своей жизни, увлечениях, мечтах. В оригинальной стихотворной форме презентовала себя ученица 3 «А» класса Наталья Каримова: Нд темой этой мы рассуждали, Сачала, что сделать, мы и не знали. Н со стихотворения этого я решила начать – Ивот я пришла, чтобы его рассказать. Хчу я рассказать о своих талантах и уменьях. О уменьях писать стихотворения, Рсовать и шить, Иактером быть. Яи учусь лишь на «пять» – Иоб этом хотела бы вам рассказать!
Н четвертом, пожалуй, самом необычном, этапе школьникам нужно было написать сочинение на тему «Если бы я был мэром…». Глобальность выбранной темы неслучайна, поскольку умение широко мыслить – одна из незаменимых способностей истинного победителя. Вот как видят дети себя в роли мэра: Нталья Каримова: Ели бы в Миассе я была бы мэром, Чсто представляю я, Чо сделала я первым? Сазу так сказать нельзя. Мжет быть, построить детские сады? Ивсем детям места там хватило бы! Язабыла про бассейны! Н где найти такие помещенья? А может быть, построить дома? Чтырнадцатиэтажные, к примеру, а? Эо слишком много для мэра одного! Мгу я что-то сделать, но лишь одно всего! Хчу я движение молодежи развивать, Скции, к примеру, открывать. Скции шитья, балета, Н для девочек, скорее, это! Дя мальчишек – бокс, для мужчин – каратэ! Ее открою курсы макраме.
Иан Пермяков, 6 «Б»: Ели бы я был мэром Миасса, я сделал бы все для того, чтобы наш город стал центром спорта и туризма. В первую очередь я бы занялся проблемами экологии нашего города: 1. Периодическая уборка территории города. 2. Строительство экологически безопасного мусороперерабатывающего завода. 3. Установление очистных фильтров на предприятиях города. 4. Сохранение лесопарковых зон. 5. Дополнительное озеленение городских улиц и дворов новостроек. 6. Сохранение «жемчужины Урала» – озера Тургояк. Селаем родной Миасс чище, красивее, а людей – счастливее.
Оеся Колоскова, 9 «Б»: Мр – это очень серьезная и ответственная должность. <…> У него, занимающего такую должность, единственная специальность – большой человек, настоящий. <…>Было бы прекрасно, если бы молодые люди проходили стажировку в иностранных компаниях за рубежом, возродились бы поезда Дружбы, чтобы ребята из разных городов могли узнавать о культуре и обычаях друг друга. <…>Еще бы я создала подростковую телестудию, люди которой рассказывали бы о проблемах города глазами подростков. И не только необходимо открыть студию, но и издательство детского творчества, где публиковали бы произведения, написанные детьми, ведь столько одаренных подростков, которые пишут удивительные сказки, стихи и рассказы.
Сфья Саакян, 8 «Б»: Ели бы я была мэром нашего города, я бы организовала и возглавила центр, действующий на постоянной основе, включенный в финансирование города, под названием «152 тысячи на защите Тургояка». Цнтр бы занимался издательской, просветительской, информационной работой. Мы бы убеждали, что забота о Тургояке – дело каждого жителя города, а не большой инициативной группы. Ябы как мэр и руководитель центра никогда бы не допустила строительства многоэтажных апартаментов на территории, прилегающей к озеру. <…> Кнечным результатом нашего движения стала бы цифра 152 тысячи, то есть все население нашего города прониклось бы проблемами Тургояка и единым фронтом встало бы на его защиту. Вмини-сочинениях ребята сформировали вполне определенный план действий, который непременно должен воплотиться в жизнь. Они писали свои работы с большой любовью к нашей малой родине – Миассу, с надеждой, что их услышат. Н пятом этапе под названием «В гостях у города…» осталось семь участников, среди которых развернулась нешуточная борьба. По словам заместителя директора по воспитательной работе Алены Васильевны Моисеевой, выбрать было нелегко, поскольку все участники неординарные, талантливые. Экскурсия по городу в виде слайд-шоу оставила яркие впечатления как у жюри, так и у самих конкурсантов. По версии Антона Кривошеева, ученика 4 «А» класса, у Миасса три «визитных карточки» – Ильменский заповедник, Тургояк и АЗ «Урал». Антон посвятил любимому озеру поэтичные строки: Псмотрев в окно свое, Вжу озеро мое. Тргояк любимый, Сазочный и дивный.
Вкруг озера леса, Сребряные дали, Вемя отдыха прошло, А я их вспоминаю.
Лтом Тургояк искрится, Оенью печалится, Змой ему так сладко спится, Всною - улыбается.
Хчу, чтоб Тургояк любили, Лса и пляжи берегли, Чоб отдыхать душою люди Встолетье будущем могли!
А так пишет о своем любимом городе Софья Саакян: Вноябре текущего года - 240 лет городу моего детства. Висторию и судьбу моего города Миасса вплетено противостояние двух сверхдержав – Соединенных Штатов Америки и Советского Союза, разыгравшееся в середине прошлого столетия. Пявление северной части города неразрывно связано с политической ситуацией в мире в те давние времена. Весте с ребятами мы прогулялись по старинным улицам Миасса, полюбовались живописными окрестностями. Наилучшие работы отправлены на городской конкурс «Юный экскурсовод». П итогам состязаний определились семь финалистов, которые разделили места от первого до третьего в каждой возрастной категории. По результатам локального конкурса будут выбраны участники конкурса муниципального с одноименным названием. Теперь у школьников появился новый стимул отлично учиться – ведь каждый мечтает стать лучшим учеником года.
Ирина Кавендиш.
|
назад |