последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

12 апреля 2013 г.
№ 28

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Мосты-нелегалы

   ВМиассе пока ни один путепровод не имеет гарантий безопасности для автомобилистов

   З безопасность мостов сегодня не может поручиться никто из должностных лиц города. Почти два года ГИБДД не подписывает разрешения на проезд тяжелой техники через путепроводы, поскольку их обследование проходило минимум 17 лет назад.

   Мжду тем по всем транспортным артериям движутся груженые фуры весом до 40 тонн, перемещается тяжелая спецтехника. Как долго их владельцы будут испытывать мосты на прочность, рискуя головами и почти полумиллионными штрафами, выясняла наша газета.

   Мсты соединяют все районы Миасса, как пояснил Владимир Гаев, директор ООО «Управление механизированных строительных работ» (УМСР). Их не миновать на пути в Чебаркуль, старый Миасс, Златоуст, в поселки Динамо и Строительный. Последний раз надежность путепроводов специалисты изучали примерно 17 лет назад (по нормативам положено раз в 10 лет). Документальное подтверждение факта обследования есть только в ГИБДД, в администрации нет. Согласно протоколу, по одному мосту было выдано заключение о неудовлетворительном состоянии и установлен дорожный знак с ограничением веса грузового транспорта – 25 тонн.

   И-за отсутствия паспортов на мосты была значительно осложнена работа УМСР и других предприятий, использующих тяжелую строительную технику. Им в обязательном порядке требуется разрешение на пересечение мостов ввиду не только большого веса машин, но и их внушительных габаритов – более двух с половиной метров в ширине. Такой технике без специального разрешения мост не пересечь. Фурам с их менее заметными размерами проще проходить мосты. Но тоже до поры до времени – пока контроль не станет строже. Если это произойдет, товары придется ввозить в город на «Газелях», а это многократное увеличение цен на товары и услуги. Что же касается нагрузки на мосты, то фуры создают риски высокой степени. Ведь реальный вес груза нигде на подъездах к городу не замеряется.

   П словам Владимира Гаева, УМСР многократно проявляло инициативу провести обследование путепроводов, и даже предлагало свое финансовое участие ввиду нехватки средств в бюджете. Благо, что есть в городе и предприятие, способное провести оценку инженерных сооружений, – это ЗАО «Гидромеханизация». Письма долго оставались без ответа, но, наконец, он появился, сняв с проблемы темный слой безнадежности.

   П словам руководителя комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту Александра Качева, по решению главы администрации Виктора Ардабьевского на обследование мостов с наиболее высоким потоком транспорта уже выделены средства из бюджета – порядка миллиона рублей. Обсуждение состояния мостов запланировано на межведомственной комиссии по безопасности движения с участием УМСР, ДРСУ и «Гидромеханизации». При благополучном дальнейшем развитии событий, после обследования мостов потребуется за счет бюджетных средств заказать проект реконструкции некоторых путепроводов. Он обычно обходится в 5–10 процентов стоимости самих работ. Суммы немалые, поэтому могут стать причиной небыстрого решения вопроса. Что же касается непосредственно ремонтных работ, то без участия областного и федерального бюджетов муниципалитету, по всей видимости, не справиться, поэтому придется проделать значительную работу по привлечению инвестиций.

   П мнению специалистов УМСР, с участием которых строилось большинство объектов в Миассе, ремонт потребуется, вероятно, не всем мостам. Они отмечают, что в советские годы мосты строились с трехкратным запасом прочности. Это дает основания надеяться, что обследование мостов позволит дать некоторым из них паспорта и гарантии прочности. Тогда тяжелая спецтехника и фуры смогут пересекать путепроводы вполне легально.

   


Любовь Яржемская.



назад

Яндекс.Метрика