последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

5 апреля 2013 г.
№ 26

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Из Челябинска – в Миасс

   Больным помогут высокотехнологичные методы

   М уже рассказывали нашим читателям о хирургической клинике FMC, которая работает на базе городской больницы № 2. Это филиал частной клиники, действующей в Челябинске уже не первый год. Высококвалифицированные врачи-травматологи проводят операции по передовым технологиям, что позволяет пациентам быстрее реабилитироваться и вернуться к нормальной жизни.

   Н это только одна сторона деятельности клиники: при необходимости здесь могут помочь и людям, которые по тем или иным причинам нуждаются в помощи пластических хирургов. Об этом мы попросили рассказать ведущего пластического хирурга клиники, а также заведующего федеральным ожоговым центром Михаила Юрьевича Коростелева.

   – Михаил Юрьевич, зачастую понятие пластическая хирургия у многих ассоциируется с операциями, направленными только на улучшение внешности.

   – Пластическая хирургия – это очень большой раздел медицины. Надо сказать, что она включает в себя не только эстетическую хирургию, но и реконструктивную, которая позволяет восстановить утраченный в результате травмы или тяжелого заболевания орган, вернуть присущие ему функции.

   Поблемы, которые приходится решать пластическим хирургам реконструктивной медицины, это восстановление кожных покровов – пересадка кожи после ожогов, шрамов и рубцов, после удаления доброкачественных образований; восстановление сухожилий после травм, а также операции, связанные с рубцовыми сухожилиями и разрастаниями соединительной ткани.

   Вобще, надо сказать, что пластическая хирургия как специальность утверждена не так давно, но в наше время оказалась очень актуальна. Каждая авария, в том числе и сопровождающаяся пожарами, приносит немало травм, страдают люди, которым затем требуется длительное время на лечение, восстановление здоровья. Довольно часто возникает вопрос: где лечить людей с посттравматическими деформациями?

   Плучается, что такие пациенты лечатся где-нибудь, как-нибудь: в травматологическом отделении, в случае осложнения их переводят в гнойное отделение. В итоге человек порой остается инвалидом, но даже если он и не получает группу, все равно остается наедине с самим собой, с обезображивающими рубцами. Поэтому реконструктивной хирургии, на сегодняшний день, приходится идти по трем направлениям: хирургия, пластическая хирургия и травматология. Мы можем и готовы принимать и оказывать помощь пациентам с последствиями таких ожогов и травм.

   – Это одна сторона, касающаяся конкретных, видимых, мешающих человеку дефектов, но ведь есть и другая – эстетическая. И вообще, человек чувствует себя некомфортно, испытывает психологические страдания.

   – Если у человека в результате травмы появился какой-то дефект, который мешает полноценно жить, работать (хотя вроде бы достигнуто главное – жизнь спасена), то ему требуется помощь пластической хирургии, что поможет человеку социально адаптироваться.

   Впринципе это можно назвать даже психохирургией. Здесь уже вопрос не стоит о тарифах ФОМСа, это больше желание пациента – избавиться от дефекта, и возникают другие законы и взаимодействия между врачом и пациентом, поскольку в такой ситуации на первый план выходит не вопрос сохранения жизни, а скорее вопрос нормального существования, психологической адаптации человека. Поэтому пластическая хирургия очень плотно сочетается с эстетической хирургией. Но надо отметить, что в общем объеме пластической хирургии проблемы, связанные с эстетикой, занимают лишь четвертую часть. Основное все же – разнообразные ожоги, травмы, дефекты, в том числе и врожденные.

   – В последние годы многие женщины кроме косметологических стали делать пластические операции по изменению молочных желез. Для некоторых это скорее вопрос эстетический. А можно ли помочь тем, кто из-за достаточно нестандартных размеров фигуры начинает физически чувствовать себя все менее и менее комфортно?

   – У многих женщин, достигших пятидесятилетнего возраста и начавших полнеть, возникают проблемы с молочными железами в том плане, что размер их дает о себе знать не только внешне, но и внутренне: начинает болеть позвоночник, что в дальнейшем влечет за собой остеохондроз, который принесет нестерпимые боли и необратимые изменения. Также появляются излишние отложения в области живота. Весь этот лишний вес начинает «крошить» позвоночник и колени, поскольку человек постоянно ходит с отягощением. Вот тут-то, пока позволяет возраст, надо от этого отягощения избавляться и не наживать новых проблем со здоровьем, иначе в дальнейшем сделать это помешают медицинские противопоказания. Так что стоит думать о своем здоровье не только сегодня, а хотя бы немного попытаться заглянуть в будущее.

   Ктати, хочу сказать, что количество пластических операций за рубежом намного больше. У нас, возможно, сдерживает такой аспект: куда пойти, чтобы убрать какой-то косметический дефект тела или лица?

   – Хорошо, когда у пациента есть право выбора…

   – Когда дело касается операции, проводимой по срочным показаниям, выбирать не приходится – тогда помощь должен оказывать тот врач, который рядом.

   Кгда же проводится плановая операция, врач и пациент должны посмотреть друг другу в глаза и почувствовать то особое доверие, понимание, что в результате поможет обеспечить благополучный исход операции и последующей реабилитации. На общение с пациентом перед операцией у меня уходит гораздо больше времени, чем это отведено нормативом.

   Ко-то из мудрейших сказал: есть болезнь, есть врач и есть пациент. Если пациент и врач понимают друг друга, что называется, с полуслова, то они вдвоем болезнь победят. При всех наших модернизациях, высокотехнологичных методах лечения все же человеческий фактор остается главным. Тем более что любая операция по-своему одна в своем роде, поскольку каждый человек индивидуален.

   – Как врач, практикующий уже более 20 лет, скажите, насколько доступны сейчас пластические операции для обычных людей?

   – За годы работы пластическим хирургом я заметил, что как только люди начинают жить более-менее в достатке, они чаще обращают внимание на свою внешность, начинают думать о том, что можно что-то подкорректировать, избавиться от каких-то дефектов. В начале 90-х лишь единицы могли себе позволить такие операции, сейчас же, в принципе, это доступно любому среднестатистическому человеку.

   – Вы начинали работать, когда у нас в стране была так называемая бесплатная медицина. Сейчас Вы работаете и в государственной клинике, и сотрудничаете с клиникой FMC…

   – Надо отметить, что в клинике FMC подобралась команда настоящих профессионалов, которые работают с душой, действительно стремятся все свои знания, умения направить на помощь пациентам. И если врач готов отвечать своей репутацией перед пациентом, который за эту репутацию и профессионализм, за навыки, опыт платит деньги, считаю, что это абсолютно правильный подход.

   Дктора в клинике подобраны по принципу «настоящих врачей», и это дает нам возможность оказывать травматологическую помощь пациентам в полном объеме, комплексно по таким направлениям, как нейрохирургия, сосудистая, ЛОР-хирургия, реконструктивная и посттравматическая хирургия.

   – И последний вопрос: как попасть к Вам на прием?

   – Позвонить в клинику FMC и записаться на прием.

   Масс, ул. Ильменская, 81, городская больница № 2

   Тл. (3513) 55-27-42 www.fmc74.ru

   Иеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

   


Любовь КУШНОВА.



назад

Яндекс.Метрика