последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

5 апреля 2013 г.
№ 26

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Школьный дневник канет в Лету

   Шолы Миасса внедряют электронные журналы и дневники, одной из первых стала гимназия 19

   Эектронные журналы и дневники взамен привычных бумажных вскоре появятся во всех школах Миасса. Сегодня у каждой школы есть сайт, а родители учеников оформляют документально свое согласие на публикацию в Интернете личных данных и получают личные пароли доступа.

   Звершиться работа должна к концу 2014 года. Еще немного, и компьютерные версии школьных журналов и дневников станут незаменимой частью жизни учителей, учеников и их родителей.

   Пограммные разработки появились уже давно, в начале 2000-х годов, но процесс внедрения зависел от оснащенности школ. Необходимый результат дал проект «Информатизация системы образования», запущенный в работу еще в 2005 году.

   Сгодня компьютер стал неотрывной частью жизни школьника и главным источником информации на уроках. Многие учителя разрешают приносить с собой на уроки планшеты с загруженными в них учебниками взамен громоздких бумажных. Так что электронные версии журналов и дневников – это не дань моде, а новый способ взаимодействия учителя, ученика и родителей. Такая система общения выгодна абсолютно всем. Учителя экономят время на заполнении журнала и планировании уроков, выставлении оценок и записи домашних заданий. Можно предположить, что теперь большая ответственность за успеваемость ляжет на плечи родителей, которые в любое время смогут проконтролировать успехи ребенка.

   Дя детей нововведение дает возможность учиться, будучи всегда в курсе происходящих вокруг событий. Благодаря электронному носителю ученик во время болезни сможет легко отслеживать, что проходят на уроках сверстники, и не отстать от программы.

   Ели раньше дневник частенько «делал ноги», то теперь ученик не может просто «забыть» его или «потерять». И это заставляет ребят всегда быть «в форме» и с готовыми домашними заданиями.

   Пограмма электронных журналов и дневников в первую очередь представляет интерес для родителей. С их помощью родители смогут следить за школьной жизнью ребенка: его успеваемостью, расписанием, домашними заданиями, оценками, прогулами, узнавать вовремя о предстоящем родительском собрании, а также общаться онлайн с учителями и администрацией школы. Отметим, что это возможно как с домашнего компьютера, так и с мобильного телефона, планшета и других носителей.

   Пограмма «3T: ХроноГраф Журнал», которой будут пользоваться все без исключения школы округа, включая сельские и школы-интернаты, имеет ряд преимуществ перед другими программами. Самое основное – журнал не привязан к локальной сети. Заполнить его можно и дома. Затем данные сохраняются на носитель и после легко и просто перемещаются на школьный компьютер. Информация синхронизируется со школьной сетью, а потом данные выгружаются в Интернет.

   Эектронная версия журнала позволит видеть статистику успеваемости ребенка за неделю, месяц и даже год по сравнению с другими учениками. Отметим, что и ребенок, и его родители видят только свою персональную страницу, а в рейтинге вся информация обезличена – никаких имен и фамилий или других персональных данных. Это важный момент защиты безопасности информации. Каждый школьник имеет свой идентификационный номер, под которым его данные выгружаются в сеть. Закономерным будет вопрос о взломах и других проникновениях в систему. В школах существует служба технической поддержки для родителей, которые могут обратиться по электронной почте или по телефону и рассказать о случившемся.

   Соит сказать о том, что на сегодняшний день в Миассе только единицы работают по системе электронных журналов и дневников. Первопроходцем в этом вопросе стала гимназия № 19. Так сказать, на заре внедрения нововведений в образовательный процесс, гимназия уже была «на коне».

   Вначале 2000-х гимназия одной из первых могла гордиться собственным компьютерным классом. Много лет школа пользуется локальной компьютерной сетью. Кроме того был опыт дистанционной работы педагогов «онлайн» с университетами.

   Кк рассказала директор гимназии Марина Сергеевна Допперт, уже год, включая период тестового режима, система электронных журналов успешно работает. Учителя экономят значительное количество сил и времени, родители с легкостью контролируют успеваемость детей, а школьники пользуются новой компьютерной системой.

   Преход на электронный учет в 19-й гимназии проходил поэтапно. Сначала изучали программный продукт, проводились всевозможные семинары по обучению, готовили родителей. Затем в тестовом режиме был запущен один класс основной школы, чтобы большее количество учителей смогло поучаствовать и посмотреть, как этот продукт работает.

   П словам заместителя директора информатизации Инны Юрьевны Кудриной, на этапе апробации велся двойной учет, учителя заполняли и бумажные варианты журналов, но вскоре необходимость в этом отпала. С сентября 2013 года вся гимназия успешно перешла на электронный вариант. Оговоримся, что речь идет об основной школе. Начальная школа первое полугодие пользовалась бумажным вариантом журналов и дневников, а это 2–4-е классы, поскольку в первом классе оценок нет, хотя со второго полугодия также используется электронный носитель, но пока ведется двойной учет.

   Совом, нововведение пока что вызывает лишь положительные эмоции, и даже учителя-стажисты с легкостью освоили программу «3T: ХроноГраф Журнал», которая имеет несложный интерфейс.

   


Анна Вирченко.



назад

Яндекс.Метрика