последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

3 апреля 2013 г.
№ 25

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Поездка без буфера

   Бюджетные дотации перестанут защищать садоводов. Проезд в садовых автобусах подорожает

   Сдовые перевозки в этом году остались без дотаций из областной казны, что означает введение коммерческих цен на проезд.

   Эу новую проблему мало защищенных слоев населения вынес на уровень залов заседаний муниципалитета депутат Собрания Андрей Берсенев по просьбам, а точнее – по негодующим требованиям своих избирателей. Обсуждение прошло в профильной депутатской комиссии по экономической и бюджетной политике и на последней сессии Собрания 29 марта. Решений проблемы пока никто не предложил.

   Сдовые перевозки десятилетиями были задачей и головной болью пассажирского предприятия автотранспорта. Схемы финансирования время от времени менялись, но главной цели удавалось достичь: сохранить «социальную цену» проезда для садоводов, а убытки компенсировать из местного и областного бюджетов. В этом году областной бюджет не выделил территориям финансирование для организации сезонных садовых маршрутов. Значит, на социальные карты компенсация за поездку в сад не упадет – эта категория перевозок не учитывается в средствах, начисляемых льготникам через управление соцзащиты.

   Тким образом, садовые перевозки остались без бюджетного буфера, теперь взлеты цен частного извоза садоводы прочувствуют сполна. Если организацию садовых маршрутов взял бы на себя муниципалитет, то потребовалось бы более восьми миллионов рублей. Это сообщил депутатам Собрания начальник отдела транспортного и дорожного обслуживания управления ЖКХ администрации Миасса Михаил Былых. Однако в бюджете на 2013 год эти расходы не предусмотрены. Уровень доходов городской казны не позволяет самостоятельно, без софинансирования, организовать садовые перевозки.

   Внастоящее время уже принято постановление на организацию коммерческих перевозок по 15 маршрутам, действовавшим в прошлом году. Объявлен конкурс. Цена прогнозируется от пятидесяти рублей в зависимости от дальности рейса (себестоимость – около двух рублей тридцати копеек за километр). Большинство садовых товариществ находится в 15–30 километрах от города, до самого дальнего – 43 километра.

   Нт пока ясного представления не только о ценах, но и о реакции горожан. Большинство из них пока остаются в неведении. Ведь даже инициатор обсуждения, депутат Андрей Берсенев, по собственному признанию, узнал о проблеме случайно. У него сложилось впечатление после разговоров с избирателями, что негодование садоводов приведет к громкому резонансу. Усомнились в этом транспортники, вооруженные статистикой. По статистическим данным, в Миассе каждый третий имеет автомобиль (без выборки по возрасту). То есть объективная картина такова: подавляющее большинство миасцев ездит в сады на личном транспорте. Следовательно, масштаб проблемы уже, чем несколько лет, а тем более десятилетий, назад. Чтобы не ошибиться, депутаты сошлись во мнении, что вопрос надо взять на контроль и подготовить обращения в вышестоящие инстанции.

   


Любовь Яржемская.

   

   

   



назад

Яндекс.Метрика