последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

8 февраля 2013 г.
№ 10

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Прекрасная пора красивого человека

   Суле Кур: «Каждый человек внутри – прекрасная птица…»

   10 февраля на сцене ДК автомобилестроителей по многочисленным просьбам зрителей будет повторен новогодний спектакль-сказка «Дюймовочка» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена. Сказка волшебная, с красочными декорациями и хорошей музыкой. Режиссер постановки – руководитель театральной студии «Нарния» Сауле Кур.

   Суле Кур – бессменный руководитель театральной студии «Нарния». Сейчас в ее жизни прекрасная пора новых творческих открытий и премьер. В ближайшее время Сауле вместе со своими актерами из старшей группы планирует поставить спектакль по рассказам Антона Павловича Чехова, а со школьниками – по притче Мориса Метерлинка «Обручение». «В работе я и психолог, и педагог одновременно, – делится она, – профессия режиссера многогранна».

   Мжно ли обмануть ожидание? Можно. В драматургии такой прием называется эффектом обманутого ожидания. Сауле Кур повторяет своим юным ученикам: не обманывайте своего партнера, будьте с ним искренни, и тогда он ответит вам взаимностью. Причем искренность должна быть сиюминутной, настоящей, «здесь и сейчас». «Иначе вы сначала можете вдохновить человека, а через минуту убить его взглядом». Слушая Сауле, ловлю себя на мысли, что с годами многое подзабыл и мне есть чему поучиться у талантливого педагога. Почему: «с годами»? «О премудростях жизни можно узнать из уст детей, они часто прозорливее нас», – считает режиссер.

   Кинтервью с Сауле Кур готовился с трепетом. И вот мы встретились. Пьем чай. Смотрю на Сауле и понимаю, что эффект обманутого ожидания не случился. Все мои представления о ней, как о большой творческой личности, человеке стиля и глубокого внутреннего содержания, оправдались. Мне кажется, что она режиссер и актриса одновременно. Нет-нет, даже не актриса, а героиня какого-то тургеневского романа, или пьесы Чехова. Не могу понять: кого же мне она напоминает. Легка и непосредственна. Но кто же она? Откуда в ней эта неуловимость образа? Решил не теряться в догадках, а напрямую спросить об этом.

   – Я есть я. И ни с кем себя не сравниваю. Я меняюсь, формируюсь. Меня не привлекают универсальные герои: вампиры, бэтмены и прочие Брюсы Уиллисы, а интересны самобытные персонажи – герои произведений русских классиков, фильмов Альмадовара, Кустурицы и других. Важно покопаться. Когда все просто – это почти всегда неинтересно.

   – Ваше хобби?

   – В детстве я училась в музыкальной школе, на дирижерско-хоровом отделении, и сколько себя помню – люблю петь. И сейчас я продолжаю брать уроки вокала у Геннадия Кирилкина, пою с удовольствием. Второе, что меня всегда трогало, – это танцы. В шесть лет мама привела меня на занятия, и с тех пор это вторая моя страсть в жизни. Теперь вместе с мужем оттачиваю искусство танца у Александра Сушкова. Этот же педагог ставил танцевальные номера в нашем недавнем спектакле «Чудесный костюм».

   – В интернете вы процитировали выражение: «Жизнь слишком коротка, чтобы танцевать с некрасивыми мужчинами».

   – Это фраза всеобъемлющая. Не только мужчин касается. Я говорю о красоте, которая у человека изнутри идет... о каком-то заряде, энергии, исходящей из человека. Дело не в росте, весе, форме подбородка, дело во внутреннем содержании.

   – Сауле, вы находитесь в прекрасной форме, что предпочитаете из еды?

   – Я считаю, что еда – не главное в жизни. Хотя люблю овощи, рыбу и тосты из черного хлеба на завтрак.

   – Любимая книга?

   – Герман Гессе «Игра в бисер», эта книга в моей жизни появилась двадцать с лишним лет назад и оказала большое влияние на мое мировосприятие.

   – Любимый фильм?

   – Один из любимых фильмов – «Пианино», режиссер Джейн Кэмпион. Из недавних картин глубокое впечатление произвела английская экранизация «Анны Карениной» с Кирой Найтли и Джудом Лоу.

   – Из ныне живущих в Миассе талантливых людей кого можете выделить?

   – Член Союза художников России Наталья Бронникова, лауреаты фестивалей бардовской песни Татьяна Клочихина, Елена Рыкова, мой бывший муж Роберт Кур, руководитель хореографической студии «Классик Лайн» Оксана Тищенко, уже упоминаемые мной руководитель вокальной студии «МП-3» Геннадий Кирилкин и руководитель студии бальных танцев «Овация» Александр Сушков – все эти люди живут и работают в нашем родном городе.

   – Ваш любимый спектакль?

   – Мы были недавно на театральном фестивале в Тамбове, и там был коллектив из Самары, который показал сказку для взрослых «Русалочка», не по Андерсену, а на современный лад. Спектакль профессиональный, не студенческий. Ребята видели мою реакцию: я весь спектакль проплакала.

   – Как превратиться в прекрасного лебедя?

   – Наверное, каждый человек внутри – прекрасная птица. И когда личность взрослеет, обретает себя, находит «свою стаю», человек раскрывается – лебедь расправляет крылья и летит, и этот полет прекрасен. Я, как и другие руководители творческих коллективов, помогаю своим актерам – Дмитрию Колоскову, Сергею Пивоварову, Наталье Петровой, Кристине Шкабровой и другим – открывать свои способности, реализовывать внутренний потенциал. И они ощутимо меняются.

   – И о «Дюймовочке» немного расскажите – что хотели донести до зрителя, про подводные камни?

   – Эта сказка нравится мне с детства. Идея сделать новогодний спектакль по мотивам «Дюймовочки» появилась прошлой весной, и поначалу мы даже не могли представить глубину этого произведения. В, казалось бы, детской сказке затронуты проблемы меркантильности, предательства и поиска настоящей любви. И поэтому спектакль трогает не только юного зрителя, но и взрослых людей, людей старшего поколения.

   


Василий Тихонов.

   



назад

Яндекс.Метрика