последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 25 января 2013 г. № 6 Издается с 10 октября 1991 г. |
Рената Литвинова и полный артхаус Ндавно Южный Урал посетила «богиня отечественного кинематографа» Рната Литвинова – почетный гость на первом фестивале авторского кино в Челябинске «Полный артхаус». В этом году она представила ценителям авторского кино свой новый шедевр – «Последняя сказка Риты». Ктати, фильм снят полностью на ее средства: «Ну, знаете, на самом деле меня немного спонсировало какое-то там министерство кино или культуры... Но потихоньку они все свои деньги забрали обратно. Вот такой «кредит» получился, а не помощь!» Но Литвинову только радует такая независимость, она поддерживает самостоятельных людей, вдохновляется талантами, к тому же, убеждена, что действительно творческие люди свое место рано или поздно найдут: «В несостоявшихся не верю!» Н фестивале кроме работы Литвиновой были показаны также избранные творения других отечественных режиссеров, занявших свою нишу в современном авторском кинематографе. Арт-хаус – дословно переводится как «дом искусств», представляет собой кино «не для всех», целью режиссера является не коммерческая прибыль и популярность, а авторская мысль. Другими словами, это фильмы – «искусство ради искусства». Пред показом «Последней сказки Риты» Рената Литвинова пообщалась журналистами, стараясь сполна удовлетворить интерес аудитории. Правда, на пресс-конференцию звезда опоздала примерно на час: «Так торопилась... Даже причесаться не успела! Как добиралась? Да на троллейбусе, конечно...» – шутит Рената. Выглядит она как всегда превосходно, несмотря на усталость, ведь прилетела к нам она сразу после очередного выступления в другом регионе. В всем поддерживают Литвинову ее любимая дочка и близкие люди, которых и она старается вниманием не обделять. Этой женщине просто блестяще удается совмещать в себе маму, хорошего друга, актрису, драматурга, монтажера, режиссера... На свои хрупкие плечи Литвинова взвалила немало творческих проектов. ВЧелябинске Рената Литвинова в гостях не впервые. Последний ее визит был в 2008 году, когда актриса играла в постановке по пьесе Чехова «Вишневый сад». В память о той встрече челябинская художница написала портрет Ренаты, который преподнесла актрисе на открытии фестиваля. «Красиво! – комментирует Литвинова, рассматривая подарок. – А что это у меня тут в чашке? Чай, кофе?.. Ах, коньяк!» – Рената Литвинова, как обладательница утонченного художественного вкуса, всегда придает большое значение деталям. И это отражается в ее образе, игре, во всем ее творчестве. – Вы прилетели в Челябинск в самые морозы? Наверное, не хотелось выходить из самолета? – Я увидела совершенно белый снег. Это так хорошо... Вообще-то я люблю холод. Не переношу жару, ведь это хуже! Когда все плавится... – Что значит для вас популярность? – Популярность? Ну не знаю, что она мне дает... Может, скидку на проезд в троллейбусе, бесплатные жетоны на метро... А может даже в очереди место уступят... (смеется) А у меня ведь есть даже звание какое-то. Но от этого тоже никакой пользы на самом деле. Но приятно, конечно, очень, когда любят твое творчество! – Вы много сотрудничаете с Земфирой, как проходит ваша работа над музыкальными клипами? – О, Земфиру я очень люблю! Я ею восхищаюсь. Она трудоголик и перфекционист. Работает над каждой фразой, трудно пришлось оператору, мы снимали, и снимали, и снимали... Знакомство с ней – это тоже самое, как если бы я знала кого-то из великих. – Вы снимаетесь в рекламе, например, L’oreal, Capitol. Скажите, есть ли у вас любимые работы? Ведь это тоже труд... – Кстати, заработанные на рекламе деньги я трачу на искусство! Ведь искусством на искусство не заработаешь. Но все равно это прекрасно, что получились красивые рекламные ролики... Я же не рекламирую селедку. – Однако вы согласились принять участие в телепроекте на канале «Культура» «Красота скрытого. История нижнего белья»? – Потому что очень талантливый художник предложила мне делать программу. А это ведь только первая часть, потому и начали с нижнего белья, ведь с него начинается костюм. Будет продолжение, и не только об одежде, но и о зеркалах, например. Кстати, очень люблю эту мистическую тему. – Скажите, на вашем сайте было упомянуто, что рабочим названием «Последней сказки Риты» было «Три подруги», почему вы решили поменять его? – У меня нет никакого официального сайта, если вы видите меня в сети, то знайте, что это не я! А название такое было, но оно слишком поверхностное, я не могла так назвать этот фильм. – В вашем фильме есть момент, где перечисляются адреса красивых разрушенных зданий. Это вымышленные или настоящие факты? – Нет, это настоящие адреса, мы их специально для фильма узнали. Такое было на самом деле в Москве, и разрушали здания «по личному указу мэра Лужкова». Я считаю, что это действительно ужасно! Разрушать красивые исторические здания ради элитных центров и торговых комплексов... На месте памятников строят какие-то уродства! Это просто архитектурное преступление, не иначе. – Пела ли мама вам на ночь колыбельную, и какую? Еще, интересно было бы знать, что вы поете на ночь своей дочери? – Моя мама, Алиса Михайловна, пела мне колыбельные песни. Перед сном она читала мне вот что: «Не любишь, не хочешь смотреть. О, как ты красив, проклятый! И я не могу взлететь, а с детства была крылатой». Это Ахматова. А еще Блока читала. И знаете, еще любила читать мне про странную женщину, которая бросилась под поезд... До сих пор у меня перед глазами эта женщина. Сейчас, говорят, придумали автомобили, под которые нельзя броситься. Ты бросаешься, а автомобиль тебя такими специальными подушками защищает. Вот бы поезда такие придумали, надо предложить такую идею... А своей дочери я читаю на ночь детективы, она, кстати, меня мощно эксплуатирует! Мы обожаем Холмса. Наверное, это наследственное. Нпосредственными, как и сама Рената, оказались ее ответы, увлекательная беседа длилась больше часа.
Ксения Машкова.
|
назад |