последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

18 января 2013 г.
№ 4

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Так уж везет!

   Мршруты междугородных рейсов до Челябинска теперь начинаются от Предзаводской площади

   Сначала зимы автобусы до Челябинска отправляются не с территории железнодорожного вокзала, а с Предзаводской площади. Судя по жалобам, не всем пассажирам нововведение понравилось.

   Нудобств несколько. Автобусы по пути в областной центр теперь все-таки заворачивают к месту прежнего старта – на миасский вокзал, но нередко приходят туда с опозданием. Что неудивительно – проезд по центральным городским улицам чреват неожиданностями: то в пробке застрянешь, то у пешеходного перехода в час пик зависнешь. Кроме того, пассажиров на Предзаводской площади может оказаться столько, что они займут все места. Наконец, при следовании автобусов в обратном направлении, из Челябинска в Миасс, водители уже и вовсе могут не свернуть к вокзалу, а следуют по улице 8 Марта прямо к автозаводу. И тем, кому нужно на вокзал, приходится выходить на остановке «Магазин «Рассвет» и идти пешком.

   Масцы отреагировали на нововведения не только жалобами, но и комментариями на интернет-форумах. Уместно привести, пожалуй, самые безобидные цитаты: «Тот, кто это придумал, сам-то ездил на автобусе из Челябинска? Пусть попробует, тогда узнает, что о нем думает простой пассажир, приехавший в Миасс, и которого встречают на вокзале». А вот еще комментарий: «Очень «удобно». Часть электричек с нового года сокращена, какие именно – узнать никак нельзя, телефон железнодорожного вокзала постоянно занят, а половина автобусов ходит теперь с Предзаводской. Какие именно – догадайся сам». Есть и эмоциональное описание касс на Предзаводской площади: «Я с детьми на эту маргинальную и полупьяную площадь не поеду. Нет охраны, нет туалетов, нет вообще ничего!». Есть и попытки объяснить случившееся: «Миасский автоперевозчик «Миастранс плюс» проиграл конкурс на перевозки до Челябинска. Контора, которая выиграла контракт на 5 лет, не имеет ни одного автобуса и предложила «Миастранс плюс» и дальше выполнять перевозки, только отстегивать им долю».

   Рзобраться в потоке критики непросто, пока не увидишь картину своими глазами. Автокассы на железнодорожном вокзале работают в прежнем режиме. Как сообщила нам администратор ЗАО «Миастранс плюс» Вера Манакова, кассы обслуживают и будут обслуживать пассажиров. Никаких переездов или сокращений сотрудников касс пока не предвидится.

   Свопросом о происхождении автокасс на Предзаводской площади мы обратились к генеральному директору ЗАО «Миасстранс плюс» Сергею Гулину. Он сообщил, что автокассы на Предзаводской площади являются филиалом Челябинского автовокзала, принадлежащего ООО «Служба организации движения». Их открытие пролоббировали челябинские перевозчики, а перевозчики других городов не стремятся менять удобный во всех отношениях автовокзал при железнодорожном вокзале на находящиеся в центре города автокассы на Предзаводской. Интенсивность движения транспорта по улице 8 Марта и проспекту Автозаводцев очень высока. Как результат, с Предзаводской сегодня отправляются за малым исключением только автобусы челябинского направления с последующим заездом на автовокзал при железнодорожном вокзале.

   Окрытие автокасс на Предзаводской площади наложилось на факт смены перевозчика. В результате проведенного управлением транспорта минстроя Челябинской области в октябре 2012 года конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров по маршрутам № 511 «Миасс – Челябинск» через Мисяш и № 551 «Миасс – Челябинск» через Чебаркуль (для заинтересованных лиц привожу интернет-адрес проведенного конкурса: сайт Minstroy74.ru, конкурс 2012/13). По критериям, разработанным конкурсной комиссией, победу отдали новому перевозчику, и это тем более удивительно, учитывая, что ЗАО «Миасстранс плюс» в 2012 году союзом автотранспортников области признано одним из лучших пассажирских предприятий региона.

   Нвый перевозчик начал с того, что перекроил годами сложившееся расписание, чем породил недовольство пассажиров на этапе внедрения. Но, как бы то ни было, время идет и пассажиры вынуждены приспосабливаться под сложившиеся реалии. Руководство ЗАО «Миасстранс плюс», продолжающее выполнять перевозку пассажиров по данным маршрутам на основании договора подряда с новым перевозчиком, максимально отстаивает интересы жителей Миасса, подавая предложения по оптимизации графиков движения. Благодаря этому сохранено хотя бы одно отправление в Челябинск с машгородка, прорабатывается дополнительный рейс с вокзала в утреннее время.

   Зание касс на Предзаводской площади действительно очень небольшое. Однако туалет там есть (участник форума, ругавший этот объект, лукавит). Есть и желание новых перевозчиков развивать маршрутную сеть (вводится маршрут до Учалов). Нет пока некоторых других элементарных удобств, которые должны быть на автовокзале. Сидений мало, пункта питания нет. Впрочем, лиха беда начало.

   Закомство с аналогичной ситуацией в других городах области позволяет предположить, что налицо продуманная политика. Переносы автовокзалов уже состоялись в Челябинске, Магнитогорске, Южноуральске. Во всех случаях это было сделано с неудобствами для многих пассажиров. К примеру, новый челябинский автовокзал теперь далеко от железной дороги, зато близко к ряду крупных торговых точек. И в Южноуральске автовокзал перенесли аккурат к новому торговому центру. Поневоле возникает ощущение, что за кулисами проводится передел собственности крупным бизнесом, где простые граждане с их интересами – в роли мелкой разменной монеты. В этой связи неудивительным кажется предположение, что перенос автомобильных маршрутов к автозаводу и отмена ряда электропоездов до Миасса – звенья одной цепи. Пассажирам ведь некуда деваться.

   Ели на Предзаводской площади в ближайшее время начнется строительство крупного торгово-развлекательного объекта, то это многое объяснит.

   


Марк Корюков.



назад

Яндекс.Метрика