последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 11 января 2013 г. № 2 Издается с 10 октября 1991 г. |
Опять от меня сбежала последняя электричка… Снового года сократилось количество пригородных электропоездов В2011 году перевозчиком пассажиров на пригородных железнодорожных маршрутах области стало ОАО «Свердловская пригородная компания». Пассажиры изменения почувствовали сразу. Врос тариф на перевозки, и железнодорожники попытались пересмотреть расстояние по пригородным зонам. Начали вводиться срочные меры для пресечения всяческих попыток безбилетного проезда. В Миассе заработал перронный контроль. А в электричках контролеры не сидят на лавочках, а перманентно снуют от первого вагона к последнему, то и дело фиксируя вновь вошедших. Такие строгости. Изменилась даже форма билета. А станция назначения и дата продажи теперь печатаются крупно. Наверное, чтобы облегчить работу контролеров. Плитика жесткого контроля, направленная на то, чтобы и «мышь без билета в вагон не проскочила», будет продолжена. Среди названных руководителем новшеств – введение турникетных систем на станциях (не исключено появление турникетов и в Миассе), закупка быстропечатающих аппаратов для кассиров и так далее. Никто не говорит, что это плохо. Но то, что такие строгости не слишком приятны для пассажиров – тоже факт. Свершенствование методов борьбы с «зайцами» – лишь один из источников пополнения доходов. Не основной, кстати. Существует заказ администрации Челябинской области на предоставление услуг по перевозкам. В областной бюджет закладывалась сумма, которую железнодорожники запрашивали, исходя из так называемых выпадающих доходов. В этом году областные власти решили, что хватит кормить транспортников. В проект областного бюджета на 2013 год заложено всего 100 миллионов рублей на выплату компенсации ОАО «Свердловская пригородная компания». По мнению транспортников, сама сумма выпадающих доходов больше как минимум в три раза. «Такой объем финансирования не позволит сохранить маршрутную сеть в объеме 2012 года. Выполняя заказ администрации Челябинской области, предоставляя услуги по перевозкам, ОАО «СПК» не получало возмещение выпадающих доходов, накапливая задолженность за аренду подвижного состава и выплату заработной платы локомотивным бригадам», – говорится в сообщении компании-перевозчика. Витоге страдают жители. С 1 января 2013 года по области отменено 38 пригородных поездов. И ходят слухи, что это еще не предел и что в следующем году будет повышена стоимость проезда, а количество маршрутов еще сократится. Но обратимся к фактам. Загодя, до принятия непопулярного решения, компания-перевозчик распространяла обращения. В листовках указывалось, что правительством Челябинской области принято решение о сокращении 38 пригородных поездов. Там же упомянуто, что именно региональные власти ответственны за формирование заказов на пригородные перевозки. Наконец, пассажирам предлагалось направлять жалобы, связанные с отменой пригородных поездов, в правительство Челябинской области. Вт что говорит по этому поводу президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин: «Претензии железнодорожников совершенно обоснованы. Регионы-неплательщики требуют от нас восстановить движение пригородных поездов, но при этом говорят, что денег на покрытие убытков пригородных пассажирских компаний в их бюджете нет. Мы со своей стороны проводим активную работу по достижению понимания субъектами своих обязательств перед ППК. В тех случаях, когда понимания достичь не удается, возникает необходимость в судебных разбирательствах. Понятно, что это происходит не от хорошей жизни, но иждивенчество пора прекращать». Тперь о главном. Принято решение о полном прекращении пригородного движения на четырех направлениях: Миасс – Учалы, Карталы – Магнитогорск, Магнитогорск – Сибай и из Карталов в сторону Орска. Из расписания исчезли электропоезда № 6018/6011/6028/6023 Челябинск – Златоуст – Челябинск. Вечерний скоростной поезд из Миасса до Челябинска с 11 января будет ходить только по пятницам, субботам и воскресеньям. Областные власти в ответ обещают развивать альтернативные виды транспорта. Рлиф Сафаров: – У меня родственники в Учалах живут. Машины у них нет. Как будут добираться сюда? Железная дорога ведет себя как монополист: что хотят то и воротят. Конкуренции нет, за пассажира сражаться не надо. Вот и нет на их решения управы. Нна Смирнова: – Мне в электричках с моим артритом неудобно, в автобусах лучше. Но вы развивайте тогда автобусное сообщение до такой степени, чтобы нам не приходилось ждать запаздывающий автобус на морозе, чтобы автобусы не ломались, кондукторы не задерживали рейсы.
Марк Корюков
|
назад |