последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 28 ноября 2012 г. № 88 Издается с 10 октября 1991 г. |
Золото творчества Вминувшую субботу городской краеведческий музей принимал гостей Н краеведческие чтения прибыли как школьники, делающие первые шаги в науке, так и мас-титые авторы. К которым относится, например, писатель и журналист Виктор Суродин. Тмы на повестке чтений самые разные – война 1812 года в жизни Миасса, развитие почтового дела в нашем городе, памятник автомобилю «Захар», история храма Михаила Архангела в поселке Тургояк. Но, пожалуй, наибольший интерес у слушателей вызвал доклад, подготовленный педагогом ДДТ «Остров» Ириной Панфиловой. Она рассказала об открытии золота в Миассе и о последовавшей вслед за этим «золотой лихорадке», о старателях и найденных ими крупнейших самородках. По увлекательности изложение могло конкурировать с книгами Джека Лондона. На краеведческих чтениях прошла презентация сочинений уральского краеведа времен царской России Руфа Игнатьева и открыток с видами православных храмов Миасса. Вкраеведческом музее была представлена также выставка работ художника-модерниста Инны Энкели. Большая часть экспозиции – портреты, выполненные в необычной смешанной технике. При этом творческие идеи автор реализовал отнюдь не по классической схеме. Образы написаны не только с помощью масляных красок или пастели. В ход шли и поролон, и наждачная бумага, и даже… изолента и мелкие монетки. По словам сотрудников музея, отношение зрителей к работам неоднозначное. Ценителям традиционного искусства такое не по душе, а молодые любители экспериментального творчества – в восторге. «Мой жанр – портрет, – подтверждает автор. – Через него полнее знакомишься с внутренним миром человека, постигаешь его глубину. В портрете главным является не полное сходство, а создание определенного образа, отражающего отдельные стороны личности». Инна Энкели не просто взялась за самый сложный жанр живописи. Она сразу показала неповторимый авторский стиль. В ее портретах «Сауле», «Евгения», «Нищая», «Эсфирь» и других предстают женщины яркие, ищущие, нестандартные. Хдожница родилась на Ставрополье, однако с ранних детских лет она живет на Южном Урале. Окончила Челябинский институт физической культуры, занималась в художественной студии «Арт-Софи», посещала мастер-классы специалистов в области изобразительного искусства и дизайна. Мого параллелей у Инны Энкели с другой южноуральской художницей – Эльвирой Абрамсон из Трехгорного. Мир сцены, парадоксы жизни мегаполиса, духовные поиски людей искусства – именно это можно увидеть на полотнах несомненно одаренного преподавателя трехгорненской школы искусств. С творчеством Эльвиры Абрамсон миасцы могли познакомиться в рамках еще одной выставки – посвященной дню нашего города. Работы художников из Миасса, Златоуста, Сатки и Трехгорного были размещены сразу в двух залах – ТЦ «Восток» и Дворца культуры автомобилестроителей. Экспозиция собрала любителей искусства, представителей творческой общественности не только из нашего города. Ообое видение мира присутствует у всех авторов. Иногда оно вызывает вопросы. К примеру, зачем саткинский художник А. Суханов яркий зимний пейзаж спрятал за серым передним планом из натуральных щепочек и дощечек, изображающих забор? Или, почему наш земляк В. Шишлов назвал работу «Полдень», если на нас с картины смотрит женщина, находящаяся в ночной комнате, а за окном в темное небо светят уличные фонари? Зато сколько ярких красок и летнего пляжного тепла в картине еще одного представителя Миасса Н. Бронниковой «Солнце»! Как реалистично выглядит заснеженная горная тайга на пейзаже С. Малкова «Снежное колдовство»! Наконец, как трогателен женский образ, выписанный еще одним миасцем – В. Матвеевым в «Легенде о Тургояке» – не монахиня ли это Вера?
Марк Корюков
|
назад |