последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

23 ноября 2012 г.
№ 87

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Как прожить без «Импульса»?

   Нродному миасскому фотоклубу исполнилось 50 лет

   Педседатель Михаил Терентьев и один из активных членов клуба Юрий Липин рассказали, в какой обстановке работали мастера останавливать мгновение и как из света и тени рождались шедевры

   Юий Липин и Михаил Терентьев, бесспорно, из поколения шестидесятников. Того романтического и счастливого поколения, которое отчаянно фотографировали все вокруг, превращая процесс проявки пленки и печати снимков в таинство, в священнодействие. В темноте, при неярком свете красного фонарика, у ванночек с проявителем и закрепителем, эти люди творили искусство, вдохновляющее и жизнеутверждающее.

   ВМиассе именно в начале шестидесятых, на предприятии, которое сегодня известно всем как ГРЦ имени Макеева, собралась группа из шести энтузиастов и решила показать горожанам свои фотоработы. История сохранила имя главного инициатора первой выставки – Виктор Дундуков.

   – Народ увидел экспозицию и начал интересоваться: «Где эти боевые ребята?», – вспоминает председатель фотоклуба Михаил Терентьев. – На волне общественного интереса нам выделили помещение. ДК «Прометей» тогда еще не было, а при кинотеатре «Восток» был клуб любителей искусства. Рядом приютились и мы – творческое объединение фотографов и кинолюбителей (ТОФиК).

   Пзднее пути фотографов и киношников разошлись. Когда в Миасс переехал жить человек-легенда отечественного кино Леонид Оболенский, он, прежде всего, пришел к кинолюбителям, но там встретили его видимо не очень приветливо. Потому Леонид Леонидович оказался в среде миасских фотографов, сам научился фотографировать и участвовал в выставках объединения.

   – Он привнес в наш коллектив что-то свежее. Но многому учился и у нас, – делает вывод Юрий Липин. – Сначала у него был фотоаппарат «Смена», потом «ФЭД», с которым он отправлялся делать снимки в Прибалтику.

   Нзвание «Импульс» появилось не сразу. Но понравилось, прижилось. А в семидесятые–восьмидесятые годы наступила пора подлинного расцвета клуба. Приходили новые фотолюбители, одаренные, с оригинальным взглядом на мир, заставляющие задуматься и поспорить. Члены «Импульса» принимали участие в уральских фотофестивалях (таких, например, как «Тесьма»). Миасский клуб прогремел на страницах областного фотоальманаха «Фотография на память» (миасцам там посвящены самые первые страницы). Следовали победы наших мастеров на конкурсах мирового уровня и организация выставок во многих уголках СССР (например, в Эстонии). Члены клуба начали работать с детьми. К примеру, Евгений Макеев создал в машгородке фотостудию «Ритм».

   – И почти каждый проявил себя как мастер определенного жанра, – рассказывает Михаил Терентьев. – Юрий Ененко и Борис Козлов – пейзажисты, Владимир Дубчинский и Юрий Иванов – мастера портрета. А в жанровых сценках пробовали себя очень многие.

   Ксожалению, время романтиков прошло. Наступили новые времена. Сегодня из фотолюбителей тех лет иных уж нет, а те – далече. Но по-прежнему связывают свою жизнь с фотографией Евгений Макеев и Александр Мизуров, публикуют свои снимки в городских газетах. Михаил Терентьев еще пестует творческую молодежь. Доказательством того, что есть еще порох в пороховницах, – юбилейная выставка «Импульс в будущее», которая откроется 25 ноября в выставочном зале «Галерея» (ТЦ «Восток»).

   Итория создания нескольких особенно ярких снимков:

   Лонид Оболенский – «За чистоту в искусстве»

   – У этого снимка Леонида Леонидовича славная история. Он занял третье место на «Юморине» в Одессе, – сообщили Михаил Терентьев и Юрий Липин.

   Юий Липин – «Глубинка»

   – Был я в ту пору в Тыелге, – рассказывает автор. – День был хмурый, даже мрачный. Хотел я сфотографировать необычный столб с колоколом, а тут еще одинокий пес мимо пробежал и добавил пейзажу впечатления заброшенности, одиночества. Меня потом спрашивали: не моя ли эта собака. Нет, она очень удачно появилась в нужное время и в нужном месте.

   Вадимир Гребенюк – «Лики»

   – Приходит ко мне Володя Гребенюк и приносит эту работу. Я посмотрел, да так и обомлел. Ба, да это же великолепно! – делится воспоминаниями Михаил Терентьев. – А он: «Вот хочу показать вам. Снял портрет. Мне что-то не нравится». Тут мы на него накинулись: «Да ты что?!» То есть, человек сам не понял, что создал великолепный снимок.

   Мхаил Терентьев – «Генеральный конструктор»

   – Это было в 1979 году на открытии шахматного клуба в ДК «Прометей», – вспоминает автор. – Событие было большое. На него прибыл Виктор Петрович Макеев вместе с космонавтом Виталием Севастьяновым и Анатолием Карповым, который в то время уже был двенадцатым по счету чемпионом мира по шахматам. Анатолий Карпов тогда провел с любителями шахмат сеанс одновременной игры.

   Анатолий Соломахо – «Выстояли»

   – Это единственная наша работа, получившая приз на самом престижном Международном конкурсе фотожурналистов World Press Photo, – комментирует Михаил Терентьев. – Снято в машгородке, на спортплощадке. Там раньше чуть ли не каждый день шла игра в ручной мяч. Причем в любую погоду. Вот автор и подловил момент, когда усталые и грязные спортсмены всем своим видом показывают, что игра близится к завершению.

   


Матвей Данилов

   



назад

Яндекс.Метрика