последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 23 ноября 2012 г. № 87 Издается с 10 октября 1991 г. |
За кадром жизнь кипит 21 ноября работники телевидения отметили свой профессиональный праздник Нкануне Всемирного дня телевидения, отмечаемого 21 ноября, мы отправились в телекомпанию «Экран-ТВ», чтобы рассказать о работниках, которых не видно на экране, но которые связали с телевидением свою судьбу Сргей Ефрюшкин на телевидении с 1992 года, когда телекомпания «Экран-ТВ» только создавалась. Началось все с небольшой студии, снимавшей сюжеты о событиях и тружениках автозавода. – Помню, как тогда мы с моим коллегой Олегом Пермяковым ездили на электричке в Челябинск и возили кассеты с сюжетами для трансляции на область, – вспоминает он. – И первые наши выходы в эфир для нас по ощущениям были, как первый выход артиста на сцену. Воктябре 1993 года в Миассе заработала телекомпания «Экран-ТВ» – в этом помогли миасские автомобилестроители. Сначала организация ютилась в подвальном помещении одного из домов на Предзаводской площади, затем переехала на проспект Автозаводцев, где находится и по сей день. Оформлением студии, выпуском телевизионных материалов молодой коллектив занимался с энтузиазмом, не зная дня и ночи. Оборудовали помещения, тянули провода. А на крыше инженерного корпуса в 1996 году появилась 26-метровая антенна. И, конечно, готовили телевизионные материалы. Случалось так, что одному человеку приходилось выполнять роль и оператора, и монтажера, а еще столяра, электрика, разнорабочего. Сегодня Сергей Ефрюшкин – признанный мастер телевизионного монтажа. Его в коллективе уважительно зовут Васильич и любят за добрый нрав, острое словцо и, главное, творческий подход к делу. Сам Сергей Васильевич уверен, что на его телевидении работают отличные люди, а СМИ по-прежнему являются четвертой властью. Журналисты и сейчас сражаются за правду и справедливость, хоть и не всегда, увы, могут помочь человеку. В этом есть у них что-то общее с людьми в белых халатах. – Если корректно сравнивать нас с медиками, то я ближе к патологоанатомам. Я зрю в корень, делаю вскрытие журналистских материалов, – шутит Сергей Ефрюшкин. – А журналисты – они, видимо, хирурги, терапевты… Сстемный администратор Михаил Поликарпов успел на работе поседеть. В «Экран-ТВ» он устроился больше 12 лет назад, когда техника была совсем другой. Съемка производилась на ленточные видеокассеты, с них же шел и монтаж. Оборудование было громоздким, с множеством кнопок, под стать – и мониторы. Сегодня новые информационные технологии позволили упростить процесс подготовки телесюжетов. И одновременно он стал более творческим. – Сейчас у всех на рабочих местах компьютеры стоят, у некоторых еще и не по одному. У каждого журналиста – ноутбук, – говорит Михаил. Н вопрос, как же он с таким хозяйством справляется, не без гордости ответил, что у хорошего системного администратора должно все работать. Мнеджер Лилея Бирюкова сегодня тоже – человек за кадром. Но с ее голосом миасцы хорошо знакомы – он звучит в телевизионной рекламе, в том числе уличной. А начинала она как корреспондент – с микрофоном в руках. Знает досконально, насколько нелегок журналистский хлеб. И потому определяет общую черту хороших журналистов так: «Его гонят в дверь, а он лезет в окно и все равно добывает необходимую информацию». Конечный продукт в виде готовой программы, которую, собственно, и видят зрители, – это «надводная часть айсберга». «В подводной» – труд множества людей, не избалованных славой. Таких, как главный инженер ООО «ТК «Экран-ТВ» Валентин Подтеребков, на котором лежит ответственность за налаживание линий связи, передающих антенн. Или водитель Олег Меренков. На какое-то время он уходил из родного коллектива, а потом не выдержал, вернулся. Или инженер службы вещания Борис Просвиров – дружелюбный, интеллигентный и начитанный, операторы Марина Михайлют, Андрей Суворов, Сергей Максимов. Они не в кадре, они сами делают кадр. Рассказать о каждом и упомянуть каждого – не в этом цель. Цель – благодарность людям, создающим творческую среду, без претензий на славу. Так ведь и великим «Битлз» помогли подняться на вершину олимпа не так уж известные (кроме Джорджа Мартина) звукооператоры, студийные музыканты, менеджеры и члены малоизвестных ансамблей, на чьей музыке воспитывалась и взрастала ливерпульская четверка. З кадром обычно и капитан информационного корабля – генеральный директор ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» Сергей Батов. О нем уже много лет говорят как о человеке, знающем цену слову и делу. И славе тоже. «Многим кажется, что телевидение – это легко и просто. На самом деле это очень нелегко», – говорит Сергей Валерьевич, зная, каких нервов иногда стоит подготовка телевизионной программы и тем более прямого эфира. Подвести может каждая мелочь: от неисправного микрофона до разволновавшегося или уставшего телеведущего. И потому каждый создатель программы не сам по себе – он член коллектива, отвечающий за себя и за других и болеющий за общее дело.
Марк Корюков
|
назад |