последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

14 ноября 2012 г.
№ 84

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Приложение к Решению Собрания депутатов Миасского городского округа от 26.10.2012 года № 5

   Пложение «О муниципальном жилищном контроле на территории Миасского городского округа»

   1. Общие положения

   1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Миасского городского округа и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Миасского городского округа.

   2. Муниципальный жилищный контроль – деятельность администрации Миасского городского округа по организации и проведению на территории Миасского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

   3. Муниципальный жилищный контроль на территории Миасского городского округа осуществляется администрацией Миасского городского округа в лице управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации Миасского городского округа.

   Н осуществление муниципального жилищного контроля уполномочены должностные лица управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации Миасского городского округа (далее – муниципальные жилищные инспекторы).

   4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляется в пределах сметы, утвержденной управлением ЖКХ, энергетики и транспорта администрации Миасского городского округа на текущий финансовый год и плановый период.

   

   2. Цель муниципального жилищного контроля

   5. Целью муниципального жилищного контроля является контроль за выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

   

   3. Формы осуществления муниципального жилищного контроля

   6. Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

   7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого главой администрации Миасского городского округа, не чаще чем один раз в три года.

   8. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

   1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

   2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

   3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

   4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.

   9. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

   10. План проверок размещается на официальном сайте администрации по адресу: www.gorod.miass.ru после согласования с прокуратурой.

   11. Порядок проведения проверок, предусмотренных пунктами 8, 9, 10 настоящего Положения осуществляется в соответствии с административным регламентом, регулирующим проведение муниципального жилищного контроля на территории Миасского городского округа.

   12. По результатам проверки оформляется акт проверки соблюдения законодательства с соблюдением требований, установленных Федеральным законом 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

   13. В случае выявления административного правонарушения или нарушений требований жилищного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию администрации Миасского городского округа, муниципальным жилищным инспектором в соответствии с законодательством выдается предписание об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством.

   Педписание должно отражать фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица – адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания.

   Педписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица – его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания, в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.

   Вслучае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их исполнения, уполномоченное должностное лицо дает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.

   14. При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.

   15. По окончании проверки муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании администрации Миасского городского округа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

   16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации Миасского городского округа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

   17. Порядок и формы проведения муниципального контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей определяются административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля, утверждаемого администрацией Миасского городского округа в установленном порядке.

   

   4. Полномочия органов жилищного контроля, должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль

   18. Должностные лица управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации Миасского городского округа, осуществляющие муниципальный жилищный контроль в пределах предоставленных полномочий, имеют право:

   1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

   2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников – жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

   3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

   4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

   19. Должностные лица управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации Миасского городского округа, осуществляющие муниципальный жилищный контроль при проведении мероприятий по контролю обязаны:

   1) руководствоваться законами Российской Федерации, законами Челябинской области, Уставом Миасского городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;

   2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей;

   3) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства в установленном порядке;

   4) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области жилищного законодательства.

   20. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением ответственность за:

   1) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;

   2) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального жилищного контроля;

   3) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства;

   4) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.

   21. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти Челябинской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Челябинской области.

   Оганы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

   1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

   2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

   3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального жилищного контроля;

   4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля;

   5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

   6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.

   Оганы муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

   Пата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

   Оганы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального жилищного контроля.

   Еегодно органы муниципального жилищного контроля в порядке, установленном правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального жилищного контроля, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального жилищного контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в правительство Российской Федерации.

   22. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации Миасского городского округа, при проведении ими муниципального жилищного контроля влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

   23. Должностные лица управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации Миасского городского округа, осуществляющие муниципальный жилищный контроль составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.

   24. Органы муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом.



назад

Яндекс.Метрика