последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 9 ноября 2012 г. № 83 Издается с 10 октября 1991 г. |
Именинник ждет собственность Иполнилось 28 лет со дня выхода на линию первого троллейбуса 1 ноября троллейбусному предприятию Миасса исполнилось 28 лет. В этот день вышел на линию первый троллейбус. Тогда, в 1984-м, первыми в рейс по проспекту Чернышевского отправились строители, монтажники и шефы. В 2012-м виновниками торжества тоже стали люди дела, только с иной миссией – выполнить социальный заказ города, обеспечить льготников, не сдать окончательно позиции маршрутным такси. Нграды получили водители, кондукторы, слесари, электрики, монтеры, обмотчики, повара – всего более пятидесяти человек. Церемония проходила в актовом зале «Миассэлектротранса» при участии главы округа Игоря Войнова, депутата Собрания Валерия Семенова, бизнесмена Маменджана Имерова и директора «Миассэлектротранса» Ольги Морозовой. Отличившимся вручали премии и грамоты от губернатора Михаила Юревича, профильного министерства региона, Собрания депутатов округа и руководства ОАО «Миассэлектротранс». Кллективу троллейбусного предприятия преподнесли на этом празднике известие о приобретении десяти троллейбусов за счет бюджета города (за два миллиона рублей). Машины не новые, прежде они ходили по маршрутам Челябинска, все прошли капитальный ремонт. Ольга Морозова отметила, что приобретение поможет снизить нехватку электротранспорта, ведь сейчас в часы пик выходят 45 троллейбусов, а весь парк – 62 единицы. «Новички» впрягутся в перевозки уже в конце этого года. Иорь Войнов тоже оценил это как шаг вперед: если в Челябинске закрывают электротранспортное предприятие, то у нас пытаются укрепить подвижной состав. И это не все. Сейчас, по его словам, предпринимаются попытки перевести недвижимость троллейбусного предприятия из федеральной собственности в муниципальную. Это, например, позволит провести капремонт здания управления, поскольку для муниципалитета пока это нецелевое расходование средств. Эи слова из спича главы дают основания для осторожного оптимизма не только «троллейбусникам», но и всем горожанам. Ведь электротранспорт был когда-то гордостью Миасса. Он появился вопреки «нельзя» – не полагалось по численности населения, а еще – увез в «транспортный коммунизм», так эффектно и трогательно прославлявший город по всей России десять лет. Словом, это особая страница в истории Миасса. Угроза повторения истории челябинского троллейбусного предприятия, закрытого этой осенью из-за неэффективности, будет маячить и в Миассе до тех пор, пока не решится вопрос собственности. Из федерального бюджета средства на ремонт и модернизацию не поступают, местный не имеет права вкладывать, арендатору без гарантий на будущее такие траты – деньги на ветер. Строительство нового депо в другом месте нецелесообразно, по заключению специалистов, имеет экономические и географические противопоказания. Ее пять лет назад глава округа Иван Бирюков и глава администрации Виктор Ардабьевский подписали письмо депутату Госдумы, в котором говорится: «Просим Вас выйти с обращением от имени жителей Миасского городского округа в решении вопроса о возможности передачи объектов троллейбусного депо из собственности Российской Федерации в собственность Миасского городского округа к руководителю Федерального агентства по управлению федеральным имуществом». Цель не была достигнута, но попытки повторялись, возможно, с 2007 года перспектива изменилась.
Любовь Яржемская.
|
назад |