последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 19 октября 2012 г. № 78 Издается с 10 октября 1991 г. |
Держать руку на пульсе Пчетные граждане Миасса обсудили городские проблемы Сое заседание почетные граждане Миасса посвятили обсуждению, пожалуй, самых злободневных проблем: удорожанию коммунальных услуг, засухе и ситуации на автомобильном заводе «Урал», руководство которого объявило о массовом сокращении персонала. Двум последним почетные граждане уделили особое внимание. Н заседание пригласили руководителя СХПК «Черновской» Владимира Александрова. На предприятии, которое он возглавляет, трудится свыше 450 человек. – Что нужно делать сегодня, чтобы спасти сельское хозяйство, – поставил вопрос ребром председатель совета почетных граждан Николай Швырев. – Помогать селянам, – считает Владимир Александров. Кк? Например, выделять субсидии. Но, к сожалению, уровень государственной и областной поддержки оставляет желать лучшего. Так, в Свердловской области дотации на литр молока, который произвело сельскохозяйственное предприятие, – четыре рубля, в Тюменской – семь рублей, а правительство Челябинской области выделяет дотации из расчета один рубль на литр. Притом, что в прошлом году эта субсидия была вдвое выше! П словам Владимира Александрова, себестоимость литра молока на его предприятии сегодня составляет 18 рублей, а закупочная цена у молокозаводов всего 12. – Цены на энергоресурсы растут постоянно, – посетовал глава СХПК. – И так понятно, что это не лучшим образом сказывается на животноводстве, а здесь еще и засуха «помогла». Больше всего пострадало животноводство. А ведь выращивание крупного рогатого скота – процесс трудоемкий. Вложения окупаются только через три с половиной года. Вэтой связи почетный гражданин Миасса Николай Бардов предложил помочь селянам, если «не делом, так словом», заявив, что совет почетных граждан готов подписаться под соответствующим письмом и к премьеру, и к президенту России. – Письма уже написаны, отправим в ближайшее время, – заверил собравшихся председатель совета Николай Швырев. Писутствующего на заседании фермера Виктора Яценко интересовала судьба брошенных коровников, некоторые из них раньше принадлежали автозаводу, но потом были переданы в СХПК «Черновской». – В этом году мы десять миллионов рублей вложили в реконструкцию коровников, – доложил Александров. – Незавершенных работ осталось на сравнительно небольшую сумму – около миллиона рублей, но в это время изменилась методика расчета арендной платы, в итоге работы к первому сентября так и не смогли завершить. Втеран Николай Тутаров поднял проблему ремонта моста через реку Миасс в Смородинке. На его восклицание: «Когда отремонтируют мост?», присутствующая на заседании первый заместитель главы администрации Ольга Кроткова ответить не смогла. Вопрос взят «на карандаш». Поблемы селян хорошо знакомы Сергею Бургучеву, начальнику управления по развитию сельского хозяйства минсельхоза области. – Да, трудностей хватает, – подтвердил он слова Владимира Александрова. – Но регион все-таки помогает селянам. Например, оплачивает фактические убытки от засухи сельхозпредприятиям. Впрос по дотациям, заметил Бургучев, серьезный. Дело в том, что Свердловская и Тюменская области производят молоко в достаточно большом количестве и им, в отличие от Челябинской области, положены субсидии из федерального бюджета. Стуация на автомобильном заводе «Урал» – еще один важный вопрос, который обсудили почетные граждане. В этом году на предприятии снова пройдет оптимизация численности сотрудников. Количество работающих сократят на 499 человек. Это связано с уменьшением гособоронзаказа на 30 процентов. С августа автозавод перешел на четырехдневную рабочую неделю, что позволило сохранить рабочие места. Как знать, останься ОАО «АЗ «Урал» на пятидневке, наверняка пришлось бы еще уменьшать численность персонала. – В следующем году мы сделаем все, чтобы в меньшей степени зависеть от наличия или отсутствия гособоронзаказа, – заявил на заседании гендиректор автозавода Виктор Корман. В2013 году все «Уралы» будут выпускаться с двигателями, соответствующими требованиям «Евро-4», будет сделана ставка на бескапотные дорожные автомобили и выпуск спецтехники на шасси «Урал». Панируется, что средний уровень зарплаты в следующем году составит 30 тысяч рублей (на сегодняшний день – 24 тысячи). Ели все эти обещания будут выполнены, кризис автозаводу не грозит – уверены почетные граждане. Пока сокращение объема производства на предприятии ощутимо сказывается на бюджете округа, который из-за уменьшения заработной платы автозаводчан недополучит 20 миллионов рублей от составляющей подоходного налога.
Владимир Мухин.
|
назад |