последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 12 октября 2012 г. № 77 Издается с 10 октября 1991 г. |
Головная боль Сбственники жилья оказались заложниками системы ЖКХ О, уж эти коммунальные дела! Проблема на проблеме и проблемой погоняет. То там плохо, то здесь неладно. Цены на коммунальные услуги растут небывалыми темпами, а в принципе в самом факте оказания этих самых услуг ничего не изменилось: подача холодной и горячей воды, тепла, обслуживание лифтов, уборка мусора – все это было десятилетиями в многоквартирных домах. Правда, тогда мы жили по договорам социального найма. Нне же основная часть квартиросъемщиков стала собственниками, и если раньше мы особо не задумывались, что да как делают коммунальщики, то теперь приходится изучать всевозможные законы да постановления, чтобы во всей этой «кухне» хоть как-то разобраться. Н россияне – люди послушные, раз сверху сказали – надо, они вынужденно отвечают – есть. Хоть кошельки у многих из них далеко не резиновые (если честно, зачастую и вовсе пустые), люди стараются исправно оплачивать счета, поскольку упаси Бог хотя бы раз не уплатить, они мгновенно вырастут в геометрической прогрессии да еще пеня немалая образуется – себе же дороже и выйдет. Да плюс к тому и так называемые коллекторские агентства начнут требовать немедленной оплаты долга, цинично предупреждая: «Уберегите ваше жилье от притязаний третьих лиц!» Кк-то так случилось, что платят многие из нас далеко не 20 процентов от совокупного дохода, как положено, а больше. И деваться некуда – мы стали заложниками своего жилья, а вернее, заложниками коммунальных организаций. К коим в последнее время добавились еще и управляющие компании, которые по договору с собственниками жилья осуществляют обслуживание многоквартирного дома. То есть УК – это обычная жилищно-коммунальная служба, только в данном случае собственники жилья заключают договор на его обслуживание не с муниципальной организацией, предоставляющей коммунальные услуги, а с управляющей компанией. Именно она несет всю ответственность перед жильцами и собственниками жилья за предоставляемый перечень услуг по жилищно-коммунальному хозяйству. Н очень подкованные во всяких бюрократических документах новоявленные собственники жилых помещений, в общем-то, и выбора особого не имели: сказали им, что обслуживать их будут управляющие компании, ну, стало быть, так и быть должно. И только по прошествии определенного времени собственники начали понимать, что не все так просто и гладко при взаимодействии с некоторыми УК. Как-то так у нас получается, что телега порой оказывается поперед лошади: не управляющая компания подчиняется собственникам, а скорее наоборот – люди вынуждены прогибаться под нее. Вт пример с домом № 19, что на улице Менделеева, который обслуживает УК ООО «ЖилКомСервис». Установив, как положено общедомовые приборы учета воды и тепла, жители оказались перед таким интересным фактом: у них, владельцев этой дорогостоящей аппаратуры, не оказалось ни паспортов на нее, ни ключей от отсека, где она установлена. Хотя согласно договору № 163 от 15 июня с. г., заключенному между З. Бутыриной, действующей в интересах собственников данного дома, и ООО «ЖилКомСервис», в пп. 2.3. сказано: «Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество оказываемых услуг, не вмешиваясь при этом в деятельность Исполнителя». А в пп. 5.2. записано: «Заказчик несет ответственность за обеспечение сохранности приборов учета тепловой энергии». Как-то странно, не правда ли? Как обеспечить эту самую сохранность, не имея к ней доступа? Охранника с ружьем на пороге посадить? В«Калькуляции затрат на контроль работы за узлами учета тепловой энергии и холодной воды» за июль, предоставленной жильцам, в норме ставок на инженера ЖЭК и инженера КИПиА «Стройкомфорт» полагалось по 0,5 ставки, с октября же жильцы должны оплачивать, уже две ставки инженера ЖЭК и одну – инженера КИПиА. А вот специалистов абон. отдела требуется аж три человека (хотя и один вполне в состоянии справиться), слесарей же КИПиА надо еще больше – пять человек. Основное, чем они будут заниматься, – «регулировка режимов работы в зависимости от температуры наружного воздуха». Видите, как все серьезно… Н еще серьезнее сумма, которую согласно этой калькуляции обязаны будут выплатить жильцы 163 домов, обслуживаемых этой УК. Так вот, если в июле она составляла 386068,47 рублей, то с октября – 479964,65. Причем, чтобы хоть чуть-чуть разобраться в этой калькуляции, нам пришлось обратиться в управление ЖКХ, энергетики и транспорта. А как быть жителям? Им куда идти? Работники УК не очень охотно идут на контакт. В ответ на заявление собственников с просьбой дать в письменном виде отчет о средствах, полученных на содержание и ремонт дома за период с 1.01.2009 г. по 31.12.2011 г., а также отчет о проведенных работах, предоставить акты сдачи-приемки, ими были получены документы, в которых, что называется, без бутылки не разобраться (то бишь без специальной подготовки или соответствующего обучения). Ообо же примечательны два акта, подписанные одним и тем же человеком, правда, почерк и сама роспись в обоих документах разные. Более того, человек этот покинул наш грешный мир уже года три тому назад, а документ составлен в ноябре прошлого года... Чо касается теплосчетчиков, то УК любезно согласилась дать собственникам копии (?) паспортов на них. Всвоем заявлении жильцы задали директору ООО «ЖилКомСервис» А. Казьмину вопрос о том, почему ни разу за все время не было проведено собрания с собственниками дома, а также почему с ними никогда ничего не согласовывалось. Сославшись на Жилищный кодекс РФ, А. Казьмин ответил: «…общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом…» А вот чтобы действительно провести встречу с жильцами, ответить на наболевшие вопросы, разъяснить людям, что к чему, видимо, нет времени. Или желания? Вт и получается, что, став собственниками и доверив обслуживание дома управляющей компании, жильцы получили еще одну головную боль, связанную все с тем же ЖКХ.
Любовь КУШНОВА.
|
назад |