последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 10 октября 2012 г. № 76 Издается с 10 октября 1991 г. |
Приложение к Решению Собрания депутатов Миасского городского округа от 28.09.2012 г. № 6 Пложение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Миасского городского округа в чрезвычайных ситуациях 1. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет основные задачи и условия функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Миасского городского округа в чрезвычайных ситуациях (далее – ОСОДУ). 2. ОСОДУ является подсистемой Миасского муниципального звена Челябинской областной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) на территории Миасского городского округа, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. 3. Общее руководство ОСОДУ осуществляет глава администрации Миасского городского округа – председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Миасского городского округ (далее – КЧС) через муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Миасского городского округа» (далее – МКУ «Управление ГОЧС»). 4. Общую координацию действий служб входящих в ОСОДУ осуществляет отдел единой дежурно-диспетчерской службы МКУ «Управление ГОЧС» (далее – ЕДДС). ЕДДС является главным координирующим органом ОСОДУ по сбору, обработке и обмену информацией в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в который предоставляется информация в первоочередном порядке и полном объеме всеми службами ОСОДУ и указания которого являются обязательными к исполнению для всех сил и средств, задействованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Миасского городского округа, нормативными документами соответствующих министерств, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям различного уровня, а также настоящим Положением. 6. ОСОДУ Миасского городского округа не является юридическим лицом. 2. Структура и основные задачи ОСОДУ 7. В состав ОСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы: 1) ЕДДС; 2) дежурно-диспетчерские службы организаций, учреждений и предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Миасского городского округа; 3) ДДС, взаимодействующие с ЕДДС. 8. Основные задачи ОСОДУ: 1) наблюдение и контроль состояния окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также объектов жизнеобеспечения населения; 2) обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения; 3) контроль функционирования объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайной ситуации; 4) контроль мероприятий обеспечения устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; 5) контроль подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях; 6) при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций: – координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для ликвидации этих ситуаций; – оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, а так же организаций в условиях аварийных и чрезвычайных ситуациях; – осуществление непрерывного контроля состояния окружающей природной среды в районе аварийной (чрезвычайной) ситуации, обстановки на аварийных объектах и прилегающей к ним территории; – определение масштабов и последствий аварии; – анализ данных обстановки, ведение учета привлекаемых сил и средств; – прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств; – контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах жизнеобеспечения населения; – доведение информации и выводов из оценки обстановки до должностных лиц областной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; – оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации; – организация контроля эвакуации населения из опасной зоны и обеспечением материальными ресурсами эвакуируемого населения. 3. Порядок функционирования ОСОДУ 9. ОСОДУ функционирует в трех режимах: 1) режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; 2) режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; 3) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. Врежиме повседневной деятельности личный состав ОСОДУ несет круглосуточное дежурство, осуществляет постоянный контроль обстановки на территории Миасского городского округа, ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Врежиме повышенной готовности личный состав ОСОДУ выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке. Врежиме чрезвычайной ситуации личный состав ОСОДУ координирует действия привлекаемых для ликвидации сил и средств и непрерывно контролирует обстановку в районе чрезвычайной ситуации, производится усиление состава дежурных смен. 10. При получении сообщений об авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях ДДС незамедлительно передаются в ЕДДС. 11. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы по команде оперативного дежурного ЕДДС переводятся в высшие режимы функционирования ОСОДУ (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации). В этих режимах ДДС действуют в соответствии с положением о Миасском муниципальном звене Челябинской областной подсистемы РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕДДС, а так же ведомственными инструкциями. 12. В высших режимах функционирования ОСОДУ информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется только через ЕДДС. 13. Все сообщения, передаваемые в ЕДДС входящими в ОСОДУ ДДС, должны быть формализованы. Дя формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются средства связи, оповещения и автоматизации. Пи крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи. Вслучаях поступления сообщений об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации от населения, формализованные сообщения формируются дежурной сменой принимающей ДДС. 4. Обеспечение работы ОСОДУ 14. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяется двусторонними соглашениями об обмене информацией между ЕДДС и ДДС. 15. Для обеспечения высокой оперативности и эффективности функционирования ОСОДУ создается автоматизированная система (АС). АС ОСОДУ включает в свой состав комплексы средств автоматизации (далее – КСА) и средств прямых линий связи ЕДДС, а также КСА взаимодействия с ДДС, входящими в ОСОДУ. АС ОСОДУ обеспечивает автоматизированный доступ ДДС к имеющимся во взаимодействующих службах базам (банкам) данных (с учетом разграничения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также к специальным базам данных ЕДДС.
|
назад |