последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

26 сентября 2012 г.
№ 72

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ГИМС Миасса предупреждает

   Внастоящее время немало рыбацкого народу ловит рыбу с лодок – на спиннинг или другие снасти. Это очень удобно, эффективно, а на некоторых водоемах, особенно на больших, лодка – единственный вариант достать до рыбы.

   Н 99 % рыболовов-лодочников нарушают все мыслимые и немыслимые правила поведения на воде, что зачастую приводит к очень печальным последствиям. Поэтому я и взялся за написание этой статьи, и надеюсь, что, прочитав ее, многие пересмотрят свое отношение к воде и станут относиться к этой жидкой субстанции с должным приоритетом.

   Кужководы при наживлении снастей или вываживании так склоняются к воде в своих утлых лодочках, что, кажется, еще чуть-чуть – и рыбак вместе со своим кружком вывалится за борт. Но вот спасательных жилетов – самого элементарного – на большинстве рыболовов не наблюдается. Выходя на рыбалку, эти люди забывают обо всем, кроме своего любимого увлечения. Забывают и о том, что любой водоем – это чуждая и опасная для человека среда.

   Умногих же современных рыболовов нет уважительного отношения к водной стихии, и боязни перед ней у большинства этих людей тоже нет. Может, потому что они сами никогда не тонули или не были в трудной ситуации. Или им просто про эти опасности никто не рассказывал. И нет у них представления о том, как себя надо вести на воде и что необходимо с собой иметь в лодке. Однако элементарные правила поведения на воде обязаны выполнять все.

   Пи движении надо крепко держаться за лодку

   Вегда при движении лодки с мотором, особенно на большой скорости, необходимо хорошо упереться ногами в борта, а свободной рукой крепко держаться за лодку, чтобы в случае, не дай Бог, какого-либо столкновения или резкого маневра не выпасть или, ударившись о лодку, не получить травму. Особенно это стало актуальным в последнее время, когда даже многие надувные лодки из ПВХ передвигаются по воде со скоростями порядка 35-50 км/час. Можно представить себе, чем заканчивается удар дейдвуда – «ноги» мотора – на такой скорости о подводный топляк или браконьерскую сеть.

   Дйствия при перевороте лодки

   Вякому рыбаку должны быть хорошо понятны его действия при перевороте лодки или ее наполнении водой. Первый и основной совет: для начала постараться, чтобы лодка не накрыла вас сверху и не ударила по голове. Для этого необходимо держать прямые руки поднятыми над головой. Затем следует схватиться за лодку, а если есть возможность – и залезть на нее. Конечно, предпочтительнее в такой ситуации выглядят надувные лодки, поскольку многие дюралюминиевые не обладают достаточной плавучестью и в качестве средства спасения не годятся. Именно поэтому перед выходом на воду, особенно на чужой лодке, необходимо поинтересоваться – какие на ней имеются емкости непотопляемости и средства для спасения людей.

   Вемя безопасного пребывания человека в воде: при температуре воды 24 градуса – 7-9 часов; при температуре воды 5-15 – от 3,5 до 4,5 часов; температура воды 2-3 градуса оказывается смертельной для человека через 10-15 минут.

   Пи падении в воду, когда трудно ухватиться за лодку или использовать ее в качестве средства спасения, нужно в первую очередь снять с себя обувь и тяжелую одежду – и только после этого плыть к берегу.

   Ктати, на больших водоемах на рыбалку лучше выезжать коллективом из нескольких лодок, и они должны находиться друг от друга на расстоянии прямой видимости .

   Нльзя на воде употреблять крепкие алкогольные напитки – ведь пьяному и «море по колено». Снижается чувство опасности, человек становится чересчур смелым и безответственным.

   Зпрещено ночью плавать на маломерных судах и ловить рыбу с лодок. Но если сложилась такая ситуация и все же надо плыть по воде в темноте на свой страх и риск, то держаться следует бакенов, при отсутствии фонаря постоянно зажигая спички или зажигалки, голосом подавая знаки, чтобы привлечь внимание людей, которые тоже могут оказаться на воде. Но лучше для таких ночных экстремальных ситуаций иметь на лодке два фонаря: один – для освещения лодки, а другой – мощный, типа прожектора, для освещения пути. В карманах всегда должны лежать маленькие налобные фонарики, которые в темноте надо сразу включить. Необходимо подключить и эхолот, он при изменении курса покажет мелкие и опасные места. Но безопаснее все же не плыть в темноте, а причалить к берегу, развести костер и дождаться утра.

   


В. ВИФЛЕЕМСКИЙ, госинспектор Миасского инспекторского отделения ФКУ Центра ГИМС МЧС РФ по ЧО.

   



назад

Яндекс.Метрика