последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

21 сентября 2012 г.
№ 71

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Перекрыли…

   Вдители автомобилей все чаще стали парковаться на тротуарах и мешать пешеходам

   Уица Романенко. Узкий тротуар, не отделенный никаким газоном от проезжей части. Возле одного из продовольственных магазинов, почти впритык к дверям, стоит грузовая машина. От раскрытого борта к торговым залам, суетясь и чертыхаясь, бегают грузчики с лотками хлебных буханок, бутылями минералки и прочим продуктовым товаром. Пешеходы, идущие по улице, не знают, куда деваться. Двинешься в узкую щель между машиной и магазином – натолкнешься на запыхавшихся грузчиков и услышишь о себе такое… А обходить грузовик – это значит выходить на проезжую часть, прямо под колеса… А по улице Романенко машины мчатся обычно достаточно плотно.

   Иэтот пример – не единственный. На езду водителей по тротуарам жалуются, к примеру, также жители машгородка. «Автомобили для погрузки-разгрузки стали часто ездить прямо по тротуарам», – пишут они в администрацию. Та дает разъяснение, устами заместителя начальника отдела по торговле и услугам Александра Обвинцева:

   – Даже если автомобиль принадлежит частному предпринимателю, который осуществляет торговлю, ответственность на маршруте следования возлагается за подобные действия на водителя, то есть за действия водителя предприниматель не отвечает. Это определено правилами дорожного движения. И все нарушения, которые связаны с ездой по тротуару, стоянкой в неположенном месте, должны пресекаться сотрудниками ГИБДД.

   Иой раз хозяева магазинчиков и иных торговых точек даже рады в подобной ситуации ввернуть резкое словцо в адрес шоферов, завозящих к ним товар.

   – Ну, приходит ко мне машина, я в глаза не видел раньше ни ее, ни того парня, который за рулем. Есть у нас так называемая категория коробейников, которая спихивает по магазинам мелкими порциями различный ходовой товар. Часто среди них ребята из Челябинска, да и другие иногородние. Я их всех знать не обязан, следить за тем, что они делают за пределами магазина, тоже не собираюсь. Привезли, увезли – что ж, вперед и с песней, – откровенно признался один миасский предприниматель, который, тем не менее, предпочел скрыть настоящие имя и фамилию. – Документы на товар в порядке, товар качественный – все, чеши дальше. А если он ведет себя на дороге, как придурок – так пускай полиция и разбирается. Мое дело – обслуживание покупателей.

   Вдитель Алексей Князькин, попавшийся нам в ходе подготовки этого материала, приехал в Миасс как раз из упомянутого выше Челябинска. Алексею нет еще тридцати, но за плечами десять лет водительского стажа и (по его словам) ни одного нарушения. Однако его «Газель» мы увидели стоящей на тротуаре перпендикулярно улице. Ничего, мол, захотят – обойдут.

   – А куда здесь встать-то? – сетует водитель. – Кто так проектировал дворы? Постоянно сталкиваюсь с тем, что стоянок тут или нет, или они забиты транспортом. А меня ждут – время не резиновое.

   Отается констатировать, что во многом этот вопрос находится в ведении дорожной службы ГИБДД, связаться с которой нам пока так и не удалось. Но мы надеемся, что люди в погонах все-таки прояснят и прокомментируют ситуацию.

   Плучается, пока езда по тротуару прокатывает. Такой вот каламбур. Прокатывает до тех пор, пока на сцене не появится доблестный инспектор полиции и не сыграет свою оговоренную сценарием (в смысле – действующим законодательством) роль. И миасцам, видимо, остается снова и снова писать жалобы, чтобы в очередной раз обозначить этот вопрос и подвигнуть власти приступить к более серьезному надзору за порядком на улицах родного города.

   


Марк Корюков



назад

Яндекс.Метрика