последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

14 сентября 2012 г.
№ 69

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Открытость в работе – гарантия взаимопонимания

   Чм больше домов у управляющей компании на обслуживании, тем труднее им работать с собственниками

   Уравляющие компании – явление в жизни россиян достаточно новое. Отношение же к ним со стороны большинства собственников жилья, с подачи средств массовой информации, резко отрицательное: и штаты у них раздуты, и делать они ничего не хотят, и деньги берут за обслуживание слишком большие…

   Нсколько оправдан этот стереотип? И надо ли все управляющие компании ставить на одну доску? Сегодня мы пригласили рассказать о работе своего коллектива директора ООО «Управляющая компания «Трест «Уралавтострой» Любовь САЛТАНОВУ.

   Ншей управляющей компании всего полтора года. Сейчас на ее обслуживании находятся четыре 10-этажных 144-квартирных дома: по улице Попова, 6, 8 и по улице Б. Хмельницкого, 22, 24 – это один общий двор. Офис управляющей компании расположен тут же, в одном из домов. Мы убедились, что легче работать в рамках одного земельного участка. Выходишь на участок и сразу видишь все проблемы, так как все на виду. И мы сами всегда в пределах досягаемости жителей. Собственники жилья идут к нам не только в приемные дни и часы, а практически во все рабочие дни недели. Если нет ежедневного контроля за курируемыми домами, позже это обязательно порождает определенные сложности.

   Унас работают очень добросовестные люди. Они прекрасно осознают, что могут своей работой создавать людям благоустроенную жизнь. В подъездах домов чисто, во дворах тоже. В основном люди позитивно реагируют на наш труд.

   Поблемы, которые нам приходится решать, связаны в основном с тем, что собственники квартир после заселения делают реконструкцию отопительной системы или кладут теплые полы, меняют существующую электроразводку. И все это без какого-либо согласования. Бывает, что сносят стены, убирают вентиляционные короба. А это влияет на тепловой баланс всего дома, на снабжение горячей и холодной водой. Подобные художества очень трудно отследить и выяснить причину нарушений. Если нет тепла в отдельно взятом стояке, надо пройти по всем квартирам с обследованием. Так, в одной из квартир дома № 24 было очень холодно. Оказалось, что из десяти квартир этого стояка в трех самовольно сделали переврезку, полностью нарушив циркуляцию. В таких случаях нам бывает очень трудно находить общий язык с собственниками, но мы ищем и находим компромисс.

   Слюдьми работать сложно, но если они видят реальные результаты нашего труда, отношение меняется. Жители домов № 22 и 24 успели пообщаться с другими управляющими компаниями. У дома № 24 вся территория заросла бурьяном, подъезды были разрушены. Люди почти три года после заселения жили без лифтов, так как управляющая компания этим не занималась. Именно в этом доме было самое тяжелое положение и самые негативно настроенные жители. Сейчас ситуация понемногу меняется. Чтобы привести в порядок сети, нам понадобились большие усилия и затраты. И мы смогли донести до жителей дома всю необходимую информацию. Сейчас лифты в этом доме, как и в остальных трех, работают бесперебойно, территория благоустроена, сам дом находится в хорошем состоянии.

   Вдоме № 22, который мы приняли на обслуживание в апреле этого года, очень тяжелая ситуация с инженерными сетями: водоотведением, теплоснабжением и горячим водоснабжением. Мы все лето проработали на этих сетях. Пришлось провести ревизию 70 процентов вентилей, заменить 70 процентов кран-букс и провести ремонт вводных задвижек. Дважды пришлось ликвидировать аварийную ситуацию с канализацией в первом подъезде, и сейчас стоит задача замены канализационных труб (это уже наружные работы). Мы в доме отремонтировали два канализационных колодца, в подъездах до второго этажа сделали ремонт. К концу сентября намерены вместе с жителями проверить выполненные работы. Пусть жители сами убедятся, что мы провели серьезный ремонт инженерных сетей.

   В всех наших домах жителями выбраны советы многоквартирных домов. Мы определили план работы на год по каждому дому и согласовали с советами. Люди должны знать, чем мы занимаемся. Содержание инженерных сетей и текущий ремонт – это наша основная обязанность. А то, что жильцы хотят получить от управляющей компании еще, утверждается советами домов.

   Лди видят нашу работу, если мы что-то делаем во дворах. А вот что внутри дома, никто не видит. Именно советы доносят до собственников всю информацию о том, что делается.

   

   Триф за обслуживание домов у нашей УК – 8,80 руб. за квадратный метр площади – один из самых низких в городе. С 1 июля многие управляющие компании уже подняли свои тарифы. Мы их, скорее всего, тоже пересмотрим, но предварительно обсудим вопрос с собственниками обслуживаемых домов, чтобы аргументировать повышение.

   Рбота нашей управляющей компании на виду не только у жителей обслуживаемых домов. В начале этого года к нам приходили старшие по домам с улицы Жуковского, а позже – с проспекта Октября. Они на своих собраниях вынесли решения о замене управляющих компаний и обратились к нам с предложением принять их дома на обслуживание.

   Зесь уместно будет напомнить, что по закону это решение должно исходить от собственников, а не от управляющих компаний. Если 51 процент собственников дома примет решение перейти в другую управляющую компанию, это должно быть оформлено протоколом общего собрания.

   Чо же касается присоединения к нашей УК других домов, то это возможно только в рамках одного квартала. Как считает основатель нашего предприятия, управляющий трестом ЗАО «Трест «Уралавтострой» Валихан Тургумбаев, основным принципом работы созданной им УК должна быть компактность. Мы должны знать в лицо, по имени и отчеству каждого старшего по подъезду. Только тогда возможно оперативное решение всех коммунальных проблем в обслуживаемых домах. В правоте этой установки убеждаемся не только мы, но и жители наших домов. А если будут желающие присоединиться к нам из других микрорайонов, трест может создать новые управляющие компании. Нам же очень приятно, что за столь небольшой срок работы компания смогла положительно зарекомендовать себя.

   

   Инаконец, не могу не сказать о той неоценимой помощи, которую мы получаем от треста «Уралавтострой». Здесь очень много грамотных специалистов, силен инженерный состав. Специалисты, занимающиеся проектированием, хорошо знают наши сети. Большую поддержку мы получаем от самого управляющего трестом Валихана Урсбаевича. Если я что-то не могу понять, он четко и конкретно объяснит, при необходимости даст распоряжения своим техническим службам: ОКСу, главному инженеру, энергетику… Одним словом, помощь треста для нас неоценима, поэтому я не представляю работу нашей УК без этого сотрудничества, которое правильнее было бы назвать шефством над нами. И такое сотрудничество в конечном итоге оказывается на пользу жителям, для которых трест вначале построил эти красивые и комфортабельные дома, а потом создал управляющую компанию для их обслуживания.

   



назад

Яндекс.Метрика