последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 31 августа 2012 г. № 66 Издается с 10 октября 1991 г. |
Здравствуй, школа! Что нового? 1 сентября начинается новый учебный год. Что нового он несет? Ответ уже известен – очередное повышение фонда оплаты педагогического труда и введение нового курса основ светской этики или православной культуры (по выбору). Пока не начались уроки, родительские и ученические заботы, корреспонденты «Глагола» задали жителям Миасса один вопрос: «Что бы вы сами изменили в школьном образовании страны?» Нталья Михайловна Нам, зам. директора гимназии № 26: – Может быть, буду неправа, но я считаю, что в существующей школе менять ничего не надо. Надо изменить отношение государства к людям, которые работают в школе. И следует вести пропаганду среди тех студентов, которые обучаются в педвузах, чтобы они собирались работать в школе. Хотя с детьми бывает и трудно, но школа, на мой взгляд, это лучшее место работы.
Юия Васильевна Кулагина, учитель: – Наше правительство на словах старается сделать жизнь учеников легче. А в итоге получается, что ученика все больше и больше загружают дополнительно вводящимися предметами. Тут и третий час физкультуры, и основы религии, и кое-что другое. В урочном расписании эти предметы будут занимать место. А в итоге при шестидневной нагрузке ребенок фактически лишается даже одного дня полного отдыха.
Андрей Сутягин, рабочий: – Изменить, мне кажется, следует почти все. Историю преподавать, например, по-новому, поскольку раньше по многим моментам обман был. А также делать упор на точные науки – математику, физику…
Еатерина: – Я бы сделала так, чтобы для всех семей, собирающих детей в школу, были бесплатные учебники.
Сргей Ильич, преподаватель учреждения профобразования: – Говорят, что учителям повышают зарплату. В этом утверждении содержится доля лукавства, поскольку речь идет о повышении фонда оплаты труда. Нужно повышать не фонд заработной платы, а ставку педагога. Боюсь, что при распределении средств фонда, когда идет речь о так называемых стимулирующих выплатах, они могут начисляться руководством школ предвзято. Кто ближе, кто угождает начальству – тому найдут, за что добавить зарплату, а скромные труженицы педагогики, поди, не особо-то и заметят это повышение. Хорошо, если ошибаюсь.
Орос показал, что зачастую те изменения, которые происходят в наших школах, не учитывают их спе- цифики. Например, недавно во всех школах ввели третий час физкультуры. В общем-то, на первый взгляд – благое дело. Но при этом спортзалы наших школ, в большинстве построенных в 50-70 годы, отнюдь не рассчитаны на такую нагрузку. |
назад |