последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Суббота, 18 августа 2012 г. № 62 Издается с 10 октября 1991 г. |
Готовность номер один Сужбы ГОЧС работают не «для галочки» – они работают для нас Чо-то в последнее время достаточно часто в мире случаются всяческие непредвиденные ситуации, происшествия, катаклизмы – называйте, как хотите. Смысл один – где-то опять беда! И сотрудники ГОЧС спешат на помощь людям, оказавшимся в сложной, непредвиденной ситуации. Ндавние события в Крымске потрясли всю страну. И невольно возникает вопрос: а насколько слаженно сработали соответствующие службы в этом многострадальном городе, все ли было сделано для того, чтобы предотвратить трагедию? Чть больше месяца назад сильнейшие ливневые дожди и ураганный ветер заставили челябинцев пережить немало страшных минут. Слаженно сработали сотрудники ГОЧС Челябинска, взяв ситуацию под контроль, предприняв необходимые меры для оповещения горожан, а затем и ликвидации последствий катастрофы. Нкто не застрахован от форс-мажорных ситуаций. И зачастую мы оказываемся к ним совершенно не готовы: землетрясений у нас вроде бы не происходит, каких-либо серьезных катаклизмов – тоже. Звучащая раз в год электросирена для нас означает не более чем очередная проверка по линии гражданской обороны. А как обстоят дела в нашем управлении ГОЧС и готовы ли его сотрудники оперативно взять под контроль любую нештатную ситуацию, если, не дай Бог, таковая случится? Об этом и был наш разговор с и. о. директора МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» Владимиром Потапушкиным. – Владимир Андреевич, как у нас в городе в случае необходимости будет оповещено население? – На территории округа для оповещения руководящего состава и населения имеется территориальная автоматизированная система централизованного оповещения (СЦО). Для подачи предупредительного сигнала «Внимание всем!» установлены электросирены в городе и на предприятиях. Дя того чтобы оповестить население, не охваченное СЦО, есть договоренность с городским отделом МВД России по городу Миассу и отрядом федеральной пожарной службы № 5 о выделении автомобилей с установками громкоговорящей связи. Дя передачи речевых сообщений используется сеть радиовещания. Предусмотрена также возможность перехвата каналов радио и проводного вещания оперативными дежурными отдела единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) нашего управления для передачи речевых сообщений о чрезвычайных ситуациях. Через эту службу оповещается и руководящий состав округа. На городской телефонной станции для этого установлена система централизованного вызова. На оповещение отводится около часа, и максимум через два часа все члены городской комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) бывают уже на месте сбора. Ткже помогают нам в передаче информации городские газеты «Глагол» и «Миасский рабочий», телерадиокомпании «Экран-ТВ» и «Миасс-ТВ», информагентство WEB-Миасс. – Насколько готово оборудование вашей службы к возникновению нестандартных ситуаций? – Мы ежегодно проводим проверку автоматизированной системы оповещения с включением электросирен. По составленным актам делается подробный анализ работы системы, и устраняются возникшие неисправности. В октябре у нас начнется модернизация системы оповещения, деньги выделены, идет закупка оборудования. Монтаж будет проводить государственное управление «Гражданская защита Челябинской области». После модернизации появится возможность перевода звонка со стационарного телефона на мобильный того человека, кому поступает вызов. – А как действуют сотрудники в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории округа? – Система наших действий такова: немедленно докладывается в ЕДДС, дежурные ставят в известность директора управления ГОЧС, который тут же сообщает о случившемся главе администрации – председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям. Он, в свою очередь, принимает решение о сборе комиссии, выдвижении всех сил и средств, которые у нас имеются, для ликвидации ЧС. В случае необходимости вызываются дополнительные силы и средства. – Расскажите, пожалуйста, о единой дежурно-диспетчерской службе немного поподробнее. – На нашей базе она действует не так давно, прежде располагалась на территории отряда пожарной службы № 5. Все звонки, поступающие на номер 112, обязательно фиксируются, и оперативный дежурный должен немедленно принять решение и отреагировать. По специальным линиям связи он сразу оповещает соответствующие городские службы, будь то полиция, скорая помощь, пожарные, горгаз, спасатели. Пка дежурные располагаются в разных кабинетах, но сейчас идет ремонт отдельного помещения для размещения этой службы. Будет установлено современное оборудование, позволяющее дежурным действовать четко и оперативно. – Как проводятся учения и тренировки? – В этом году уже проведена тренировка в школе № 17 по отработке вопросов действия органов управления и аварийно-спасательных формирований Миасского городского округа при ликвидации последствий ЧС техногенного характера – пожара на объекте с массовым пребыванием людей. Буквально полтора месяца назад была организована тренировка сил и средств, где отрабатывалась ситуация с крупным ДТП – лобовое столкновение грузового автомобиля и автобуса с пассажирами. В качестве статистов были задействованы учащиеся ПУ № 95, прошедшие специальную подготовку. Все городские силы быстрого реагирования – отдел МВД, станция скорой медицинской помощи, пожарные службы, поисково-спасательный отряд – сработали хорошо. Пи проведении ежегодного итогового сбора, на котором присутствуют представители Главного управления МЧС России по Челябинской области, руководители предприятий, где мы отчитываемся о проделанной работе, подводим итоги нашей деятельности за год, отмечаем отличившихся, обязательно организуется показательное занятие, например, действия при пожаре на каком-либо объекте. Недавно прошел сбор председателей эвакуационных комиссий области. Мы показали подготовку и работу сборного эвакопункта. Наши действия оценены высоко. Тк что, стараемся, работаем для того, чтобы в трудный момент прийти на помощь людям. P. S. Порядка 500–600 звонков от горожан ежедневно поступает на телефоны ЕДДС. Примерно 40 процентов из них – от «телефонных террористов», как их называют оперативные дежурные: дышат в трубку и молчат. Занимая линию, они совершенно не думают о том, что в это время кому-то может понадобиться срочная помощь. Нпоминаем нашим читателям номера, по которым им следует звонить в случае необходимости.
|
назад |