последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 10 августа 2012 г. № 60 Издается с 10 октября 1991 г. |
Будущее строим вместе! Впредстоящее воскресенье поздравления с профессиональным праздником будут принимать строители – люди самой мирной и созидательной профессии. Миасские строители к своему празднику пришли с хорошим настроением, так как эта отрасль промышленности как никогда находится на подъеме. 60 тысяч квадратных метров жилья вместо планируемых 48 тысяч – таковы предварительные итоги жилищного строительства-2012 в Миасском городском округе. Тадиции не посрамили Внастоящее время строительством жилья и других объектов в городе занимаются несколько строительных организаций. Сам же, некогда единственный и гигантский, ЗАО «Трест «Уралавтострой», насчитывавший на закате советской власти около 10 тысяч работников, сегодня живет и работает в статусе частного предприятия. Пройдя через тернии кризисов и потрясений рыночной экономики, трест продолжает заниматься своей основной деятельностью – жилищным строительством. Могие руководители стройиндустрии Миасса – выходцы из треста. И сегодня продолжают играть заметную роль в жизни города такие личности, как Николай Петрович Лузгин, Евгений Александрович Максимов, Виктор Иванович Вихров, Владимир Сергеевич Гаев, Владимир Яковлевич Кондин. Все они, пройдя в тресте хорошую профессиональную школу строителя-руководителя, не посрамили традиций «Уралавтостроя». Те же, кто остался трудиться здесь, вносят достойный вклад в общее дело предприятия. Один из них – Александр Петрович Борисов, почетный гражданин Миасса, вот уже 20 лет работающий заместителем управляющего трестом. Висторию треста свою яркую лепту внесли Иван Иванович Седов, Владимир Савватеевич Тихонов, Михаил Абрамович Лозоватский, Юрий Михайлович Новиков, Татьяна Александровна Печерских. ЗО «Трест «Уралавтострой» дал городу семь лауреатов Государственной премии РФ, 23 кавалера ордена Трудового Красного Знамени, 35 кавалеров ордена «Знак Почета». 20 уралавтостроевцев были награждены орденами Трудовой Славы. Из 38 почетных граждан города восемь человек – тоже строители. Итории строки Могие ли миасцы знают, почему в поселке Строителей есть улицы с названиями, далекими от истории города и вообще края? Донская, Севастопольская, Кубанская, Керченская, Азовская… В50-х годах прошлого века из Краснодарского края на стройки Миасса прибыли около 1200 комсомольцев-добровольцев. Миасс бурно застраивался, нужны были рабочие руки для возведения промышленных и жилых объектов. Тогда и появились в микрорайоне, где жили строители, тогда еще в деревянных бараках, эти экзотические для миасцев названия улиц. Пошли десятилетия, а ветераны-краснодарцы по прежнему в поле зрения руководства сегодняшнего треста. Ежегодно организуются их сборы, оказывается посильная помощь. Время не щадит никого, сегодня комсомольцев-добровольцев осталось чуть более 30 человек. Но по-прежнему они чувствуют себя одной семьей, а их вожак – Николай Андреевич Шульгин, поддерживает тесные контакты с руководством треста. Взоне особого внимания строителей всегда были участники Великой Отечественной. Два года назад не стало ветерана войны Георгия Григорьевича Черкезова, до последнего дня своей жизни возглавлявшего совет ветеранов треста. Из рядов треста ушел последний воин. Могие ли предприятия могут сказать, что они помнят и заботятся о своих заслуженных ветеранах? Без прошлого нет настоящего Могие годы трест объединял строительные управления в Миассе, Златоусте, Карабаше. Трест вел промышленное и гражданское строительство в городах и селах области, за ее пределами. Окиньте взором любой уголок Миасса – всюду свою созидательную руку приложили работники ЗАО «Трест «Уралавтострой». Крупнейшие производства Уральского автозавода, производственная база КБ машиностроения и НПО электромеханики, заводы машиностроительный и «Миассэлектроаппарат» – сколько уникальных объектов на счету славных миасских строителей! А объекты социально-культурного назначения, без которых уже невозможно представить жизнь города: дворцы культуры автомобилестроителей и «Прометей», Дом культуры «Юность» и гостиница «Нептун», Дворец спорта «Заря» и железнодорожный вокзал, десятки школ и детских садов… Да и в области трудно найти город, где бы работники легендарного миасского треста не оставили свой добрый след. А без настоящего нет будущего Нвая страница в биографии треста была открыта в 2009 году, когда сюда пришел управляющим Валихан Урсбаевич Тургумбаев. Наследство ему досталось – не позавидуешь. В разгаре был экономический кризис. В активе один недостроенный жилой объект с полуторагодовалой просрочкой, а также десятки миллионов не-уплаченных налогов и кредиторской задолженности, в том числе зарплата работникам, полгода не видевшим «живых» денег. На оздоровление треста у нового топ-менеджера, уже имевшего опыт антикризисного управления, ушел год. В новый, 2010-й год, трест вступил без единого рубля долга. Сгодня строители треста трудятся на 12 объектах. Главная задача – это строительство жилья. Труженики треста завершают возведение дома в Златоусте, начатом и заброшенном еще 20 лет назад. Челябинск, Копейск, Чебаркуль – и там появились строители в спецодежде с логотипом «Уралавтостроя». В самом Миассе завершается возведение 10-этажного дома по улице Б. Хмельницкого, 28. В конце года дом будет сдан, все квартиры в нем практически распроданы. Пришли строители и на новую площадку по улице 8 Марта, где через пару лет будет возвышаться красивый 10-этажный дом. Могие промышленные предприятия, ушедшие в последние десятилетия в свободное плавание, стали активно отказываться от своих социальных объектов. Непрофильные активы распродавались, и не каждому такому «отчужденцу» удавалось самостоятельно выжить. ЗО «Трест «Уралавтострой» оказался одним из немногих, чей бизнес остался социально ориентированным. Сегодня он содержит крупные социальные объекты, такие как оздоровительный лагерь им. Зои Космодемьянской на озере Тургояк. На территории лагеря были построены два новых корпуса, возведена котельная с новым импортным оборудованием. Около 10 миллионов рублей собственных средств израсходовал трест на эти работы. В год по одному новому или обновленному корпусу – такую задачу ставят перед собой руководители треста. И надеются, что через 10 лет старейший в городе детский оздоровительный лагерь станет центром не только детского, но и семейного отдыха. Тест содержит спортивно-оздоровительный комплекс «Олимп», где занимаются различными видами спорта воспитанники ДЮСШ № 2. Не однажды уралавтостроевцы становились организаторами и спонсорами спортивных мероприятий для детей, организовывали спартакиады на призы треста. Нсмотря на трудные времена, старейшее строительное предприятие Миасса выстояло и сумело сохранить свои лучшие традиции. ЗАО «Трест «Уралавтострой» вновь наращивает обороты. Славная история легендарного треста продолжается.
Зоя Карманова
|
назад |