последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 3 августа 2012 г. № 58 Издается с 10 октября 1991 г. |
Магистраль в грядущее Масский вокзал готовится к переменам Спокойная ночь? Вкзал станции Миасс-1 не спит никогда. За сутки мимо станции проносятся 40 поездов дальнего следования, прибывают и отправляются 18 электропоездов и один рейсовый железнодорожный автобус до Учалов. Всегда здесь пассажиры, встречающие, провожающие… И, конечно, дежурные по вокзалу. Нпростая работа у дежурных. Встретить поезд, проследить за посадкой и высадкой пассажиров, оперативно отреагировать на форс-мажорные обстоятельства. Но им не привыкать. Тем более что среди дежурных есть представители железнодорожных династий, у которых отцы и матери, братья и сестры, дяди и тети трудились на обслуживании стальной магистрали. Уро туманное Рбочий день Натальи Юрьевны Фрид начинается с планерки. Цель – собрать представителей работающих на вокзале организаций для разработки совместных действий. В кабинете – руководители охраны, уборщиц, других подразделений. – Раньше вокзал представлял собой цельную организацию. Нынче службы разделены, но подчиняются начальнику вокзала. У меня координирующая роль. На этих планерках мы постоянно обсуждаем, как внедрить что-то новое, чтобы завлечь пассажиров. Для этого нужно постоянно что-либо придумывать. Если раньше тот же кассир, видя длинную очередь, бывало, испытывал подспудную неприязнь к каждому обратившемуся, то теперь ситуация изменилась. Можно сказать, что за каждого пассажира мы боремся, – отметила Наталья Фрид. Рзультатом такой работы стало появление зоны отдыха на втором этаже вокзала, системы доставки багажа и многое другое. Обустройство у каждой двери электронных турникетов – это отдельная песня. Таково федеральное требование для обеспечения безопасности пассажиров. Но, по словам сотрудников вокзала, эффект от использования электронных турникетов уже есть. Вя эта работа по модернизации приносит плоды и другого рода. Руководство ОАО «РЖД» то и дело посылает на различные вокзалы страны своих проверяющих, которые действуют, как лазутчики, инкогнито. Ходят по вокзалу, изучают сферу услуг, следят за действиями персонала. Результаты излагают в отчете. По итогам самых недавних июльских проверок из 115 вокзалов России Миасс – на пятом месте. Это при том, что лидеры списка – вокзалы городов Невинномысск и Сургут, подверглись 3-4 проверкам, а в нашем городе их было аж 13. Днь подарит нам заботы и дела Взле станции Миасс-1 нынче кипит работа. Путейцы меняют старые шпалы на новые. Шум, запах креозота. А в двух шагах от них – чистые перроны. Руководство вокзала в течение всего рабочего дня по нескольку раз обходит вокзал и прилегающие к нему территории. Следит за порядком и чистотой, смотрит, чтобы все работало. Особое внимание – туалетам. Ннешним летом неожиданная авария на коммунальных сетях города обернулась для вокзала нешуточным испытанием. Три дня он жил без воды. Об этих днях Наталья Фрид вспоминает не без содрогания и подчеркивает: «Нам важно, чтобы чистота была, из туалетов запаха не было. Труд наших уборщиц адский, им особые слова благодарности за работу». Икаждый день появляются пассажиры, попавшие в трудную ситуацию. Кто-то от поезда отстал, у кого-то кошелек украли, в котором были деньги и билеты. Если паспорт у человека сохранился, то билет ему восстанавливается. Обращаются и такие, которые постирали себе рубашку, забыв, что в нагрудном кармане лежит билет. Им тоже помогают. Бывали и жертвы всеобщей компьютеризации. Один из местных жителей купил по интернету билет для родственников, живущих в глухом уголке Курганской области, думая, что благодаря научно-техническому прогрессу проводники поезда будут об этом знать. А у тех традиционные вопросы: «Где ваши билеты? Почему они у родственника в Миассе, а не у вас?» Ну и не пустили бедолаг в вагон. Тут уже ничем не помочь. Вжно, чтобы пассажиры знали: что бы с ними ни случилось – за помощью нужно обратиться к дежурному по вокзалу. Он проинструктирован должным образом, да и соответствующий опыт работы имеет. Он подскажет, как быть, чтобы решить больной вопрос. Варианты выхода могут быть самые разные. Бывали случаи, когда оставшийся без денег и билета пассажир находил помощь в церкви. За выполненную работу человека там кормили, обеспечивали деньгами на обратную дорогу. Следует сказать и о том, что на вокзале есть специальный стенд с информацией, куда обратиться пассажирам, попавшим в непростую ситуацию. Ах, этот вечер… Вчером нередко на миасском вокзале часы пик. В это время мимо следует много поездов. Возвращаются домой чебаркульцы, работающие в Миассе. Едут к участкам дачники. К челябинской электричке, отправляющейся из Миасса в 17 часов с минутами, многие пассажиры приезжают впритык. А в кассе – очереди. ОАО «Свердловская пригородная компания», выигравшая конкурс на обслуживание электропоездов, ввела в Миассе перронный контроль. Через него без билета не прорвешься. А коли прорвался, так контролеры в вагоне продадут тебе билет да возьмут комиссионный сбор, если на станции, где человек сел в вагон, есть касса. Бывает так, что пассажир, идущий к вокзалу пешком со стороны старгорода, вынужден делать крюк к пригородным кассам, хотя электричка – вот она, рядом. Ве это очень неудобно и вызывает жалобы. Наталья Фрид рекомендует с жалобами по поводу некорректных действий контролеров обращаться к ней. Но что делать с очередями в кассу? Один из путей решения вопроса – установка терминалов. Уже в этом году на территории вокзала планируется установить три терминала для продажи билетов на пригородные электропоезда. В перспективе автоматизированной станет и продажа билетов на поезда дальнего следования. В этой связи большинство кассиров попадут под сокращение, касса останется лишь для оформления билетов для льготников и по воинским требованиям. Дло ближайшего будущего – открытие кафе. Того самого, которое тихо-мирно располагалось на первом этаже вокзала, да обанкротилось из-за слишком высокой арендной платы. Ныне появились заинтересованные лица, желающие восстановить здесь бизнес по организации нормального общепита с полноценным горячим питанием. Тк что вокзал не стоит на месте. Он тоже едет… в грядущее.
|
назад |