последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

27 июля 2012 г.
№ 56

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Дорожное строительство на устах у всех

   ВМиассе продолжается асфальтирование основных магистралей

   «В России две беды: дураки и дороги», – эти слова приписывают известному российскому классику. Ликвидация безграмотности, проведенная в советское время, первую проблему, по большей части, разрешила, а вот состояние дорог до сих оставляет желать лучшего.

   ВМиассе ремонт проезжей части основных магистралей начался год назад. На благоустройство и ремонт автодорог в 2011 году МГО из областного бюджета получил рекордную сумму – около 230 миллионов рублей. В этом году на реконструкцию магистралей предусмотрено более 130 миллионов рублей. Как ведется дорожное строительство, кто контролирует качество ремонтных работ? На эти и другие вопросы отвечали участники очередного круглого стола: начальник отдела транспортного и дорожного обслуживания управления ЖКХ, энергетики администрации МГО Елена Изибаева и заместитель директора Миасского ДРСУ Евгений Антонов.

   – Средства массовой информации говорят о дорожной революции, которая началась в Миассе в 2011 году. Денег, действительно, потратили много. Асфальтирование проводили на Предзаводской площади, в машгородке. Но остались и недоработки. Жители северной части города постоянно обращаются в редакцию, сетуют, что остановки не заасфальтированы, съезды не сделаны. Как вы оцениваете объем проделанной работы?

   Еена Изибаева: В 2011 году у нас в городе на ремонте дорог работали несколько подрядчиков. На центральных дорогах машгородка (проспект Октября, проспект Макеева) работы производило ООО «ПКО «ЧелСИ». Протяженность отремонтированных дорог в северной части Миасса составила четыре километра. Недоделки остались: не уложен асфальт на съездах, остановках общественного транспорта. Деньги, как это обычно у нас бывает, выделялись поздно, завершить работы просто не успели.

   – Миасские общественники сняли видео и выложили на «ютуб», как рабочие прямо в воду кладут асфальт. На ваш взгляд дорожники правильно делали?

   Еена Изибаева: Да, действительно, такой факт был выявлен. Асфальтобетонную смесь на заводе уже выпустили, и подрядчик решил произвести укладку. Сама смесь по качеству, скажем, была нормальной. На место выезжала дорожная лаборатория, была произведена вырубка образцов асфальтобетона и лабораторный анализ на соответствие ГОСТУ. В муниципальном контракте заложено гарантийное обязательство на верхний слой покрытия сроком 5 лет.

   – Что включают в себя гарантийные обязательства?

   Еена Изибаева: Если покрытие начнет разрушаться, то подрядчики обязаны восстановить его. Пока на том участке, где в прошлом году укладывали асфальт, только появилась «мелкая ямочность». Специалисты управления ЖКХ направили «ЧелСИ» акт с описанием дефектов на выполнение гарантийных обязательств до конца сезона 2012 года. Общий объем выбоин – около 1,5 квадратных метра, это буквально небольшие ямки, 2-3 сантиметра глубиной.

   – То есть крупных дефектов пока нет?

   Еена Изибаева: Нет. Возможно еще расхождение продольных швов, но данное несоответствие легко устранимо. Все эти недоработки зафиксированы письменно, уведомления направлены подрядчику.

   – На Предзаводской площади тоже остались недоделки?

   Еена Изибаева: Так как работы на Предзаводской площади производились в конце сезона, то уложен только нижний слой асфальтобетонного покрытия, не доделаны островки безопасности и многое другое: уже ни по времени, ни по погоде подрядчик не успевал. В 2012 году по требованию ГИБДД будут установлены дополнительные дорожные знаки, островки безопасности. Также будет уложен верхний слой асфальтобетонного покрытия, произведено благо-устройство тротуаров, пешеходных дорожек, подходов к пешеходным переходам, выполнена горизонтальная разметка. Генеральный подрядчик на данном объекте – предприятие «ЧелСИ».

   – Я правильно понимаю: если асфальт там «поплывет», подрядчики отремонтируют покрытие?

   Еена Изибаева: Если асфальт «поплывет», то есть, начнет сильно разрушаться, в течение гарантийного срока, сначала также будет направлена претензия подрядчику. Ну, а в случае невыполнения, будем разбираться в судебном порядке. Для контроля качества проводятся аукционы на выполнение функций строительного контроля специализированной организацией. Также выполнение работ контролируют специалисты нашего управления ЖКХ. При приемке работ производятся вырубки готового асфальтобетона – три раза на одном покрытии, которые проходят испытания в дорожно-строительной лаборатории.

   – Елена Сергеевна, а вот остановки в машгородке в этом году заасфальтируют?

   Еена Изибаева: Да. У нас контракт до 30 ноября.

   – Где еще был уложен асфальт в прошлом году?

   Еена Изибаева: По другому муниципальному контракту работы производила ООО «Ариадна». Было выполнено асфальтирование около 11 километров дорог. Если начинать считать: бульвар Мира, улицы Менделеева, Лихачева, Ферсмана, Жуковского, Колесова, Дунаевского, Учалинская и другие. Две улицы заасфальтированы в Тургояке. Модернизированы светофорные объекты на перекрестке улиц Романенко и Орловской, на перекрестке улиц Лихачева и 8 Июля. Если считать по всем контрактам в МГО в 2011 году было отремонтировано около 16 километров дорог.

   – Евгений, вы много лет занимаетесь дорожным строительством. Ваша точка зрения на то, что было сделано в прошлом году?

   Егений Антонов: Неплохо. Но есть свои недостатки. Вообще, дороги такими объемами не делаются. Потому что не успевают организации качественно выполнить весь объем работ. Не уследишь за всем. Существует человеческий фактор. Если, конечно, разбить подряды на десять лет, то это дало бы больший эффект. Торопиться в этом деле не надо. По лабораторным испытаниям все вроде проходит, прочность, например, качество асфальта нормальное. Но надо уделять гораздо больше времени ручным работам. На трассе спецмашина может десятки километров проехать, ничего этому не препятствует. А тут бордюры, газоны, тротуары. Такие объемы должна выполнять не одна организация.

   – Почему Миасское ДРСУ не выиграло конкурс?

   Егений Антонов: Мы не стремились к этому. Сейчас в торгах тяжело участвовать, потому что суммы очень большие.

   – Кто определяет условия аукциона?

   Еена Изибаева: 94-й Федеральный закон. Мы должны были все объемы выставлять на аукцион. Кроме этого, мы тоже как-то обязаны защититься, чтобы на конкурс не попали организации, у которых нет ни лабораторий, ни специалистов, ни техники. Ведь сейчас, чтобы ремонтировать дороги (кроме работ по реконструкции и строительству), не требуется лицензия или свидетельство СРО. В аукционе выигрывает тот, кто предлагает меньшую цену. Поэтому мы вынуждены защищаться, прописывая в конкурсной документации, значительные объемы работ, штрафные санкции.

   – Но ведь миасское ДРСУ под боком. Всегда можно с них спросить за какие-то недоработки или недоделки. Они тут же пригонят технику и заделают яму.

   Еена Изибаева: Поймите, наше управление не может нанять ту организацию, которая находится близко или которую мы считаем лучше. Мы, как муниципальный заказчик, выставляем заказ на торги и заключаем муниципальный контракт с победителем. К сожалению, в условиях аукциона мы не можем многое сделать. Удобно же, если во время снегопада техника приедет с базы, которая расположена в пяти километрах от дороги, а не в тридцати. Если раньше мы могли это условие прописать в конкурсной документации, так же как и другие требования к наличию специализированной техники, персоналу, наличию лаборатории, то сейчас действующий закон принимает во внимание только одно – деньги. Кто меньше денег попросит, тот выиграет.

   – Но контролировать работу вы можете?

   Еена Изибаева: Строительный контроль мы осуществляем, но контролирующая фирма-подрядчик также определяется через аукцион. Мы не можем заключить договор с организацией, которую хорошо знаем, у которой есть база, лаборатории. Выигрывают аукционы фирмы из Новосибирска, Омска. Они одного человека привезут, снизят цену вполовину и победят на аукционе. Толку от такой фирмы никакого.

   – Лет десять назад из машгородка в Златоуст дорогу проложило Саткинское ДРСУ. До сих пор претензий к качеству того асфальта ни у кого нет. А в городе покрытие «плывет».

   Егений Антонов: Раньше был Автодор. (Кстати, и битум тогда производили более качественный). За каждым предприятием закреплялись дороги. Миасские дорожники асфальтировали в Миассе, чебаркульские – в Чебаркуле, некоторые автотрассы были закреплены за саткинским ДРСУ. Когда 94-й закон вышел, дорожной отрасли не стало. Притом не только в области, но и в стране.

   – Согласно конкурсной документации, опубликованной на сайте госзаказа, в этом году сумма по дорожным работам составила 147 миллионов. Что планируете делать?

   Еена Изибаева: На данный момент пока выделено 130 миллионов. До 30 ноября планируем уложить покрытие на четырехкилометровом отрезке Тургоякского шоссе.

   – На проспекте Октября старые бордюры ушли в землю. Бордюрный камень появится в машгородке?

   Еена Изибаева: У нас нет на это денежных средств – хотя бы движение открыть нормальное, чтобы автомашины из колеи не вылетали.

   – Каков срок службы асфальта, который кладут на дорогах?

   Егений Антонов: Раньше было так: 50 лет для бетона, 25 – для асфальтобетона, сейчас, по-моему, 18.

   Еена Изибаева: Но еще межремонтный слой износа должны укладывать. У нас это не делается. По идее, хотя бы раз в восемь-десять лет верхний слой нужно обновлять, и тогда уже не будет требоваться какой-то глобальный ремонт.

   – То есть нужно все в комплексе менять: и проектирование, и законы, и госты, и технику, и оборудование?

   Еена Изибаева: Получается так.

   – Сегодня можно говорить о планах ремонта дорог на 2013 год?

   Еена Изибаева: В 2013 году в Миасском городском округе планируется ремонт улицы Готвальда, реконструкция перекрестка бульвара Мира и проспекта Автозаводцев. Там появится островок безопасности, а пешеходный переход перенесут ближе к остановке общественного транспорта, чтобы он проходил не посередине перекрестка (что запрещает ГОСТ), а был за ним.

   


Владимир Мухин

   



назад

Яндекс.Метрика