последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

25 июля 2012 г.
№ 55

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

В эфире – сухой закон

   Пво изгнали с телевидения, а весь алкоголь из интернета

   Втупают в силу ограничения на рекламу пива. Отныне производителям пенного напитка нельзя будет продвигать свой товар через телевидение и наружную рекламу. Уйдет пропаганда алкоголя и из Интернета, с транспортных узлов.

   Пправки к закону «О рекламе» вводят запрет рекламы всего алкоголя в Интернете и СМИ. Однако для спиртного в печатных изданиях установлен переходный период до конца этого года, чтобы выполнить те договоры, которые уже заключены с производителями и продавцами алкогольной продукции.

   Чо касается пива, то запрет на его рекламу вызван тем, что с 1 июля 2012 года пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, приравнены к алкогольной продукции. А значит, пенный напиток теперь подчиняется тем же рекламным правилам, что и более крепкое спиртное. Для продвижения продукции пивоварам пока остаются печатные СМИ (за исключением первой и последней страницы издания) и стационарные торговые точки. А после вступления в силу (после опубликования) подписанного президентом закона исчезнет и эта возможность. Полностью же «безалкогольными» зонами с 23 июля станут телевидение и Сеть. На этих площадках реклама алкоголя с содержанием этилового спирта от пяти и более процентов теперь полностью запрещена. Но безалкогольного пива ограничения по рекламе не касаются. Оставят еще одно исключение для телевидения. «Требования законодательства не будут распространяться на рекламу, размещенную в месте события, которое транслируется в записи или прямом эфире», – рассказала «Российской газете» зам-начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. При показе, например, футбольного матча, проходящего за рубежом, телезрители рекламу пива, размещенную на бортиках стадиона, все же увидят. Но на российских спортивных объектах размещать такую информацию по-прежнему нельзя, напомнила Никитина.

   Тперь по закону с 2013 года у рекламодателей останется один вариант для продвижения алкоголя – торговые точки. Поэтому, считают эксперты, процент креативности рекламщиков на квадратный метр торговой площадки тогда резко возрастет. «Что касается СМИ, оставшиеся до введения новых норм пять месяцев станут для них переходным периодом, чтобы отработать заключенные рекламные контракты», – пояснила «РГ» Татьяна Никитина.

   Рклама алкогольной продукции запрещена на первой и последней страницах печатных СМИ, телевидении, радио, Интернете, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, а также на расстоянии менее 100 метров от детских, образовательных и медицинских учреждений.

   Нвые акцизные марки

   «Российская газета» публикует Приказ федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) «Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок». Документ устанавливает новые акцизные марки для крепких спиртных напитков и вин.

   Впервую очередь, новация коснется отечественных виноделов. Напомним, что с 1 июля они были вынуждены остановить производство из-за отсутствия утвержденных акцизных марок. Дефицита продукции на рынке не возникло, благодаря июньским запасам. Теперь виноделы снова должны запустить конвейеры на полную мощность.

   Ккую еще рекламу надо запретить?

   Пвел Медведев, доктор экономических наук, экс–финансовый омбудсмен:

   – Я считаю, что стоило бы запретить рекламу «серых» микрофинансовых организаций, которые предлагают людям краткосрочные займы под грабительские проценты и загоняют их в кабалу. Эта мера может хотя бы частично решить проблему. Хотя логичнее было бы поступить жестче и вообще убрать из Гражданского кодекса пункт, который делает этот вид бизнеса законным.

   Дитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:

   – Если разобрались с рекламой алкоголя, нужно идти дальше и полностью запрещать рекламу сигарет. Они не менее опасны, чем спиртные напитки.

   И–за табака в России каждый год умирает 400 тысяч человек. Это не просто цифры, за ними стоят реальные люди. К сожалению, сигаретное лобби в России гораздо сильнее, чем алкогольное. Если по ограничению оборота алкоголя и его рекламе какие-то позитивные изменения есть, то по табаку за последние 20 лет ни одного действенного ограничения принято не было.

   Нталия Ушакова, вице–президент «Опоры России»:

   – Однозначно, нужно запретить рекламу лекарственных средств и биодобавок (БАДов). У нас и так люди слишком часто занимаются самолечением, вместо того, чтобы обратиться к врачу. А реклама только усугубляет ситуацию. Рынок БАДов вообще проблемный. Сегодня в России отсутствует контроль за тем, откуда к нам поступают эти средства и как они производятся.

   www.rg.ru

   



назад

Яндекс.Метрика