последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 6 июля 2012 г. № 50 Издается с 10 октября 1991 г. |
Школа по соседству Змминистра образования о новых правилах приема в первый класс Снынешнего года были введены новые правила приема детей в первый класс. Приказ Министерства образования за номером 107 постулирует, что до 1 августа школы могут принимать только детей, официально зарегистрированных на близлежащих к школе территориях. Эта бумага возмутила родителей, многие из которых годами проживают не по месту своей регистрации. «Лента.ру» попросила прокомментировать приказ заместителя министра образования Игоря Реморенко. – С какой целью был принят приказ номер 107? Какие именно проблемы пытались решить с его помощью? – Приказ был принят во исполнение закона «Об образовании». Все дело в том, что последние годы в органы власти поступали тысячи обращений от возмущенных граждан относительно невозможности попасть в первый класс в школу рядом с домом. Об этом говорили и простые родители, и видные эксперты. Проблема налицо: приводит семья ребенка в школу, а им говорят: «Извините, мест нет, вы опоздали». Иногда, к сожалению, школьные администраторы специально блефуют, стараясь инициировать «благотворительные взносы», собрать деньги с родителей за подготовительные курсы, консультации, тестирование и прочее. Причем в крупных городах такие проблемы возникают, по меньшей мере, у каждой третьей семьи, приводящей своего малыша в первый класс. В результате приходится унижаться, а иногда в итоге ездить на учебу далеко от дома. Органы управления ничем помочь не могут. Поэтому и была введена такая процедура: до 1 августа в первый класс приходят все те, кто проживает рядом со школой. Затем – все остальные. – Авторы поправок и приказа принимали во внимание тот факт, что в России, особенно в крупных городах, у огромного количества людей нет официальной регистрации по месту фактического проживания? – Конечно. Но давайте начнем с того, что по действующему законодательству регистрироваться необходимо. Согласно постановлению правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», зарегистрироваться по месту пребывания обязаны все граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней. Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета. – Довольно типична ситуация, когда по соседству есть две школы: хорошая и плохая. Раньше в хорошую школу, в первую очередь, детей отдавали те родители, для которых качественное образование является главным приоритетом – даже с учетом того, что хорошая школа могла быть чуть дальше от дома. Теперь же велик шанс, что после 1 августа свободных мест в этой школе не останется, так как родители, которым, в общем, все равно, но которые живут близко, уже записали туда своих детей. – Да, такое вполне возможно. Но, на наш взгляд, обратная ситуация еще хуже и порочнее, когда в округе вообще нельзя попасть ни в одну школу, семья вынуждена ездить. – Многие критики приказа предполагали, что он создавался также и для того, чтобы решить еще одну проблему – проблему плохих школ, которые сейчас нередко пустуют. Он помог бы насильно заполнить их. Это так? – Нет, проблему заполнить слабые школы приказ точно не решал, и трудно объяснить, каким способом он мог бы ее решить. По моему опыту, поддержать слабые школы можно увеличением нормативов финансирования, обучением учителей, партнерством с сильными школами, но не иначе. Весте с тем, эта проблема существует во всем мире. И в советское время, когда были специализированные школы и все остальное, она существовала, и в 90-е годы так было, и сейчас присутствует дифференциация. Всегда есть школы, где более сильные учителя, где более чуткая система управления. Планируем ли мы более серьезно вкладываться в повышение квалификации, обучение учителей, выравнивание нормативов? Да. В общем, такая задача есть. – До сих пор школы, которые считаются лучшими, старались тщательно отбирать себе детей по уровню способностей, а не по месту жительства – во многом именно поэтому эти школы и остаются лучшими. Что ждет их теперь? – Приказ содержит оговорку, что муниципалитет может закрепить подобного рода школы за всеми территориями этого муниципалитета. Туда можно осуществлять набор со всего города. Для такого решения школа должна обратиться в муниципалитет. Поэтому возможность такая сохранена. – Как конкретно действовать родителям в случае, если им отказывают в приеме? – Родителям надо обращаться в муниципалитет и просить устроить ребенка. Согласно закону «Об образовании», именно обязанность муниципалитета – «организовать предоставление общедоступного и бесплатного общего образования». Не помню ни одного случая, чтобы такие обращения рассматривались неоправданно долго. – Что именно может сделать муниципалитет, когда в него обратятся родители? – Обычно муниципалитет предлагает несколько школ на выбор, если в этой мест нет, и устраивает туда ребенка. |
назад |