последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

4 июля 2012 г.
№ 49

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

И станет сад улыбкой детства

   Вдетском саду № 59 используют новые формы творческой работы с дошкольниками

   Двно забыто истинное значение слова воспитатель. А ведь когда-то первых воспитателей называли «садовницами». Они призваны были взращивать в своем саду цветы: маленькие, нежные и доверчивые детские души. Так представлялось воспитание молодого поколения в те далекие, но милые сердцу современного педагога времена.

   7 июня 2012 года. К этому дню в детском саду № 59, что на улице Гвардейской, готовились серьезно и долго. Это был итог трехлетней деятельности всего коллектива, возглавляемого заведующим Н. Долбенко.

   Нш творческий отчет назывался «Я пришел в этот мир удивляться». Каждый год коллективы детских садов приглашают своих коллег для публичного подведения итогов. Все происходит в групповых комнатах, в музыкальном или физкультурном залах. Отличие нашего творческого отчета состояло в том, что действие разворачивалось на территории детского сада, на участках.

   Слнечный день, красиво оформленный участок для игр, яркая зелень растений, много людей, и в середине – десять маленьких смелых человечков во главе со своим воспитателем Е. Ефимовой. И вот мы уже вместе с ребятами второй младшей группы выясняем, о чем грустит морковка. С помощью приемов ТРИЗ, подвижных и словесных игр удается наконец заставить морковку улыбнуться. Успех был предопределен, так как с самой осени дети вместе с педагогом и родителями знакомились с этим овощем: читали, рисовали, экспериментировали, делали поделки в рамках проекта «Девица из темницы».

   А на соседнем участке дети средней группы с педагогом О. Томиловой, используя алгоритмы, схемы, фотовыставку, показывая свою смекалку и ловкость, доказали гостям, что и в пять лет можно много чего знать о картошке, проводить с ней различные опыты и даже выращивать на маленьком огороде. Педагог вместе с ребятами вполне серьезно разрабатывали проект «Раз картошка, два картошка». Сколько блюд было приготовлено, даже делали крахмал и варили кисель. А сочинение сказок, историй, чтение художественной литературы…

   Смые старшие ребята детского сада вместе с воспитателем А. Муравьевой трудились весь год над проектом «Луковка». Свойства репчатого лука выясняли опытным путем. С помощью родителей оформили фотоматериалы. Гостям же на творческом отчете было предложено посетить «лабораторию Чиполлино», где вспоминали все интересное о луке. В заключение ребята подарили детям будущей старшей группы фигурки-персонажи знаменитой сказки для игр в песке. А для самих ребят сюрпризом стала вертикальная мини-грядка с луком, втайне выращенная воспитателем.

   Н участке логопедической группы отчаянно защищают свой проект «Папоротники» семилетние исследователи. Они рассказали, как под руководством В. Буренковой, используя разные источники (интернет, энциклопедии, справочники, беседы со взрослыми), узнавали много интересного об этих растениях. Ребята еще раз доказали нам, взрослым, что мы недооцениваем их возможности самостоятельно добывать знания.

   Ообо хочется отметить в данном просмотре незаметную, но такую важную роль учителя-логопеда Л. Григиной. Она не только включилась в проект как специалист, но и заменила заболевшего педагога, не позволив детям растеряться, вселила в них уверенность. Вот вам и связь с теми далекими «садовницами», с их безоглядной самоотдачей.

   Ворой целью творческого отчета был показ территории детского сада, ее ландшафтных достоинств и рукотворное изменение рельефа для полноценного его использования в физическом, познавательном и эстетическом развитии детей. В преображении развивающей среды участвовали все: и сотрудники, и родители. Но не было бы замечательных плетеных корзин, изгороди и других сказочных мест, если бы не П. Колбасенко и Н. Трефилов, рабочий по обслуживанию и дворник.

   Вереди у нас еще два года работы над пятилетним проектом «И станет сад улыбкой детства», итогом которого мы видим сад мечты, где счастливо и уютно детям, комфортно педагогам, помощникам воспитателей, спокойно и радостно за своих детей родителям.

   О всего коллектива хочется поблагодарить тех, кто безвозмездно, не называя своих имен, помогал нам облагораживать территорию, делился семенами и рассадой.

   


В. ЯКОВЛЕВА, старший воспитатель детского сада № 59.



назад

Яндекс.Метрика