последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 4 июля 2012 г. № 49 Издается с 10 октября 1991 г. |
Малое к большому? Отимизация российского образования предполагает объединение небольших школ и крупных Пка дети отдыхают на каникулах, а учителя восстанавливают силы в отпусках, в управлении образования решают нелегкую задачу. Сводится она к выполнению президентских поручений. Вначале мая Дмитрием Медведевым были подписаны поручения, касающиеся мер по реализации государственной демографической и социальной политики. Через несколько дней, едва вступив в должность президента, уже Владимир Путин подписал об этом же соответствующий указ. Эти документы говорят о том, что государственная политика направлена на поэтапное совершенствование системы оплаты труда для всех работников социальной сферы. В частности, речь идет о повышении учительской зарплаты до среднего уровня по экономике региона, а затем и выше. Оной из возможностей повышения зарплаты работникам образования является оптимизация сети образовательных учреждений. Что это значит? Финансирование образовательных учреждений является на сегодня нормативно-подушевым. То есть, чем больше детей учится в данной школе, тем больше эта школа получает средств из бюджета и тем выше зарплаты работающего там персонала. Такая ситуация способствует развитию конкуренции в сфере образовательных услуг. Но, увы, не всегда и не везде. Вероятно, она идеально подходит для центральной части Челябинска. Но Миасский городской округ имеет другие условия, население размещено у нас неравномерно. Как следствие, одни миасские школы работают с переполненными классами и в две смены, а в других – недобор. И это отражается на нормативно-подушевом финансировании образовательных учреждений и учительских зарплатах. – В некоторых сельских школах учатся до 150 детей. В этом случае вспомогательный коэффициент позволяет поддерживать зарплату педагогов на должном уровне, но ощущается нехватка средств на приобретение школами оборудования. В школах Сыростана и Хребта, например, нет денег на Интернет. Там спутниковая связь, это требует ежемесячных затрат в размер 6-9 тысяч рублей, – подчеркнула директор управления образования Оксана Мигунова. – Но еще сложнее школам с наполняемостью от 150 до 300 человек. У них уже нет вспомогательного коэффициента, следовательно, не хватает денег не только на дополнительные расходы, но даже и на достойную зарплату. В школе № 3, например, менее 300 учеников и средняя зарплата почти в два раза ниже средней по школам города. Поэтому говорить об открытии в Миассе новых школ при том, что у нас не заполнены имеющиеся, мы не можем. Вход для школ, оказавшихся в столь плачевной финансовой ситуации, напрашивается сам собой и отражен в упомянутом выше президентском указе. Речь идет о создании крупных образовательных комплексов, которые позволят провести оптимизацию образовательной сети и эффективно распределять средства. То есть, если в одной школе 200 ребят, а в другой 800, то ожидается объединение этих образовательных учреждений. Вопрос в том, насколько далеко эти школы друг от друга расположены. Если образовательные учреждения разделяет лишь спортплощадка, то это идеальный вариант для объединения. Но, по словам Оксаны Мигуновой, сложность в том, что в Миасском городском округе учреждения образования очень разбросаны. Может оказаться так, что к школам машгородка, к примеру, будут присоединены сельские школы Северных печей или Новоандреевки. А в случае объединения происходит слияние финансовых потоков, которое позволяет маленькому образовательному учреждению выживать за счет крупного. Конечно, директор крупного образовательного учреждения добровольно на такое объединение вряд ли согласится. Поэтому руководство управления образования ждут серьезные разговоры с некоторыми директорами. Другого способа повысить зарплату педагогов малокомплектных школ просто нет. А положительный пример есть – реструктуризация системы дополнительного образования. Недавно в единое учреждение слились ДЮЦ «Надежда», ДЮЦ «Ровесник» и ДДТ «Остров». Получилась организация с длинным названием – муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования ДДТ «Остров». – Никого не сократили. А объединили потому, что поодиночке эти учреждения бы не выжили. На повышение зарплаты в этом году учреждения дополнительного образования, в отличие от детсадов и школ, не получили ни рубля. Нам удалось за счет оптимизации повысить им зарплату на 38 процентов по всем категориям. Если бы мы этого не сделали, то произошел бы социальный взрыв. Зарплата сотрудников осталась бы на уровне 5-7 тысяч рублей и как бы люди выживали – можно только предполагать, – отметила руководитель управления образования. Тперь, очевидно, дело за подробностями. То есть, остается определить, какие школы будут присоединять к каким.
М. ДАНИЛОВ.
|
назад |