последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 29 июня 2012 г. № 48 Издается с 10 октября 1991 г. |
За дорогами нужен контроль Дрожное строительство снова в центре внимания горожан Н Тургоякском шоссе «оголилась» проезжая часть. Несколько километров старого дорожного покрытия уже срезано фрезой – рабочие укладывают свежий асфальт. Нвость хорошая, кто же может возразить против масштабного дорожного строительства. Тем более когда речь идет об основной магистрали Миасса. Если дорожники выполнят все работы качественно и в срок, каждый скажет им спасибо. Однако, несмотря на вроде бы благое дело, вопросы у горожан и к организации, которая укладывает асфальт, и к администрации МГО остаются. Нпример, зачем срезали покрытие сразу четырех километров трассы: от светофора за Предзаводской площадью до ПАТО? А если по каким-то причинам дорожники не успеют в срок заасфальтировать этот участок, автолюбители будут ездить по разбитой дороге? А еще полотно срезано не до конца, замечают миасцы. От краев проезжей части остается сантиметров по 20. Видимо, асфальт там не сильно изношен, поэтому дорожники не посчитали нужным его снимать. Впросы возникают к качеству дорожного полотна. По техпроцессу асфальт укладывают в два слоя: один – с крупным щебнем, другой – с мелким. Закатывают полосами. Швы между ними должны быть как следует пропитаны битумом, для того чтобы по весне асфальт не разрушался. К сожалению, на проспекте машгородка, где дорогу ремонтировали в прошлом году, швы надлежащим образом заделали не везде. В связи с этим еще вопрос: кто же контролирует качество выполненных работ? Дорожники должны вырезать в асфальте «кубики» и отправлять их в лабораторию. Заметим, что на проезжей части после этого остаются соответствующие отметки (даже если их заделают, следы среза видны). Однако при укладке дорожного полотна в прошлом году таких отметок (по крайней мере, автор этих строк не заметил) не было. А ведь работы производились масштабные. В 2011 году губернатор выделил из областного бюджета на благоустройство и ремонт миасских автодорог 285 миллионов рублей. Вэтом году дорожники освоят еще около 150 миллионов. Пка же мы верим и надеемся, что асфальт не «поплывет», не разрушится раньше срока, а деньги не пропадут даром, ведь покрытие, уложенное на бетонную основу, должно сохраняться многие годы. Напомним, под асфальтом на Тургоякском шоссе – бетонные плиты. Лет 10 назад саткинские дорожники отремонтировали трассу между Миассом и Златоустом, на которой тоже лежали плиты. Сегодня эта автодорога не вызывает нареканий у водителей. Ко укладывает асфальт? Об организации, выигравшей аукцион, обычным людям ничего не известно. На сайте zakupki.gov.ru в графе «поставщик» указано – ООО «Карабашское Дорожное Ремонтно-Строительное Управление». Откровенно говоря, можно только порадоваться за дорожников соседнего городка, особенно если вспомнить, какие в Карабаше дороги. Ипочему в подобных конкурсах побеждают не миасские предприятия? Во-первых, тогда с них легче будет спросить (они рядом). Во-вторых, это ведь новые рабочие места, дополнительные отчисления налогов в бюджет МГО. По-видимому, конкурсная документация была составлена таким образом (zakupki.gov.ru № 0169300035812000146), что участвовать в аукционе могли только крупные организации, так как оплата победителю конкурса предусматривалась только «по факту». То есть работу сначала нужно выполнять на собственные средства. А это немалые деньги. Не каждое предприятие потянет эту финансовую нагрузку. И все-таки удивительно, почему в Карабаше есть крупные дорожные организации, а в Миассе нет? Взможно, для миасских дорожников в нашем городе «зажегся красный цвет». Главный инженер УМСР Евгений Бурко рассказывает: «Нашему предприятию городские власти длительное время не дают разрешения на перевозку тяжелой техники в южную часть города. Мы просто не можем выполнить работы». Н вернемся к дорожному строительству. Между остановками «Кирпичный завод» и «Завод ЖБИ» расстояние примерно 400 метров. Покрытие дороги там было весьма неплохого качества и могло бы еще служить и служить. Но его тоже срезали. А ведь это миллионы бюджетных рублей. Почему же этот участок нельзя было оставить в покое, а вместо него уложить 400 метров дорожного полотна где-нибудь в другой части Тургоякского шоссе? Вобщем, вопросов к подрядчикам хоть отбавляй. Ремонт дорог в России стоит дорого, а вот качество его выполнения «хромает». Хотя можно сделать так, чтобы дорожное полотно не разрушалось длительное время. Нпример, одно из российских предприятий уже давно выпускает полимерные присадки. При их использовании цена тонны асфальта возрастает всего на 5-7 процентов, а срок службы покрытия увеличивается в 2-3 раза. Почему бы не применять подобные новинки научно-технического прогресса и в Миассе? Автору этих строк довелось как-то брать интервью у профессора Сургутского госуниверситета, доктора технических наук Виктора Нехорошева, разработчика присадок. По словам ученого, подобные полимерные добавки активно применяются за рубежом, а вот в нашей стране – редко. Как пример можно привести знаменитый вантовый мост через реку Обь в Сургуте. Его длина более двух километров. При фантастической нагрузке (грузовые автомобили по мосту идут практически постоянно) асфальт с присадкой продержался 10 лет. Недавно на мосту укладывали новое дорожное покрытие, в старом не было ни выбоин, ни трещин.
В. МУХИН.
P. S. С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились в управление ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО. Много раз звонили по телефону и руководителям управления, и специалистам. Однако ответа не получили. В итоге редакция отправила письменный запрос начальнику управления Анатолию Трифонову. Надеемся, что Анатолий Николаевич найдет время для обстоятельного ответа, а мы, в свою очередь, расскажем об этом читателям. |
назад |