последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

22 июня 2012 г.
№ 46

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Это страшное слово «Война!»

   Вэтот день в России отмечается День памяти и скорби

   Рнним утром 22 июня 1941 года в Киеве, Одессе, Минске, Севастополе уже содрогалась земля от взрывов немецких бомб, лилась кровь, а на Южном Урале люди в этот день далеко не сразу узнали о нависшей опасности. Некоторые отдыхали в воскресный день на природе, наслаждаясь теплыми лучами солнца.

   Нна Андреевна Кашигина вспоминает:

   – Есть на одном из окрестных озер место под названием Мелкие пески. Там чудесный песочек на пляже, отличный вход в воду. Какое счастье было для нас, 14-летних девчушек, плескаться целый день в чистой воде. Только вернулись домой, как узнали, что началась война. Так что из рая мы попали прямо в ад. Кругом горе, слезы, новости одна тревожнее другой. Вот так и закончилось мое беззаботное детство. Впереди были годы изнурительной работы, когда и на сон не было времени. Были голод и похоронки. А трудилась я дни и ночи у верстака. Не девичье вроде бы дело строгать лыжи, колотить бочки для солений, но все это было нужно для фронта. А у нас, девчат, в мечтах даже было записаться добровольцами и отправиться мстить врагу, убивать фашистов. Сейчас вспоминаешь и удивляешься – как выжили?

   Зя Андреевна Колногорова таким запомнила день 22 июля:

   – Я жила в селе недалеко от озера Увильды. Центральная улица в нашем селе была длинная – примерно три с половиной километра. Когда объявили о начале войны, на эту улицу вышли все – и стар, и млад, никто дома не остался. Люди обнимались, плакали – рев стоял страшный. А потом в скорбном молчании все шли по улице, взявшись за руки. Тогда не было единоличников, все друг друга поддерживали и были как одна семья. А через несколько дней после объявления войны на фронт стали уходить мужчины.

   – Да, тех мужчин, кто помоложе, отправляли на фронт уже в первые дни войны, – вспоминает Зинаида Васильевна Орлова. – А потом – и тех, что постарше. Мне 22 июня 1941 года было всего 7 лет. Но я прекрасно помню этот день. Когда объявили по радио о начале войны, то весь Миасс, весь теперешний старгород плакал. Это было общее горе, и оно сплотило людей. В нашем уголке старгорода стояло 16 домов, и все жители друг другу помогали – продуктами, одеждой, просто словами утешения. Когда в чей-то дом приходила похоронка, все соседи собирались и шли в эту семью разделить боль, и эта боль не была чужой. У одиноких женщин, которые теряли на войне мужа или сына, соседи даже дежурили по ночам, чтобы, не дай Бог, ничего не случилось.

   22 июня – день скорбного молчания, день воспоминания об утратах, которые были в каждой советской семье. Те, кто помнит этот день, считают, что всякие развлекательные мероприятия и чествования, приуроченные к этой дате, выглядят неуместно.

   – А то в прошлом году организовали у нас в городе одно мероприятие с чествованием ветеранов, отлично подошедшее бы к Дню Победы. Но в День памяти и скорби, когда хочется помолчать и поплакать, подобное выглядит даже кощунственно, – считает Зоя Андреевна Колногорова.

   


М. ДАНИЛОВ.



назад

Яндекс.Метрика