последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

15 июня 2012 г.
№ 44

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Затянувшееся противостояние

   Паво на нормальную жизнь уже два года пытаются отстоять жители улицы Уральской

   В«Глаголе» № 42 от 8 июня мы опубликовали письмо жителей частного сектора (улицы Уральской) по поводу намерения городских властей превратить их улицу в дорогу со сквозным движением автотранспорта, даже большегрузного. Но ширина улицы 10-12 метров (в некоторых местах и того нет), что не позволяет разъехаться даже двум легковым машинам. Зимой, естественно, дорога становится значительно уже. Дышать нечем от пыли и выхлопных газов, в стенах и фундаментах некоторых старых домов появились трещины. Детей невозможно выпустить на улицу, потому что проезжающие мимо машины даже скорости не сбавляют, в этом районе произошло уже несколько ДТП.

   Да года бьется инициативная группа жителей улицы с городскими властями, пытаясь отстоять право людей на спокойную и безопасную жизнь, но переломить бюрократическое сопротивление очень сложно. Обращений в различные инстанции и ответов на них скопилось уже столько, что впору целую эпопею писать о мытарствах жителей. Отчаявшись, они воздвигли в самом узком месте проезжей части настоящую баррикаду из огромных валунов, что, естественно, пришлось не по вкусу чиновникам и кое-кому из предприимчивых жителей верхних улиц. Некий господин, проживающий четырьмя улицами выше и имеющий целый автопарк различных транспортных средств, даже подогнал к завалам скрепер и большегрузный самосвал в надежде освободить проезжую часть, но жители встали буквально стеной на защиту своих интересов. Так что технике пришлось потихоньку дать задний ход.

   Д пятисот машин в день проходило по улице, когда дорога была открыта. Что натерпелись жители – словами не передать. Можете себе представить, какой ужас испытывает мать, видя, как ее семилетнего сына, беззаботно катающегося по улице на велосипеде, буквально настигает мощный «Урал», лихо летящий в гору? Или что может испытать молодая женщина, везущая в коляске крохотную дочку, когда буквально на подходе к дому их едва не столкнула в овраг проезжающая мимо машина? И это далеко не единственные примеры того, как ведут себя на дороге иные водители, не считающие пешеходов за людей. Так сколько еще надо было ждать? Пока кого-нибудь всерьез не покалечат или, того хуже, человек не попадет под колеса?

   Ижители забили тревогу, пытаясь достучаться до местных властей. Но у многих чиновников, кто, казалось бы, по долгу службы имеет прямое отношение к данной проблеме, словно намертво уши заложило: им пытаются доказать, что нельзя на столь узкой улице организовывать сквозную дорогу с большим транспортным потоком, а они с упорством, достойным лучшего применения, гнут свою линию, что, мол, все равно дорога эта будет, другого варианта нет и быть не может. А от членов инициативной группы старались отмахнуться, словно это не люди, а назойливые мухи.

   Ксожалению, у многих сидящих в начальничьих креслах очень прочно закрепилось такое отношение к нуждам и проблемам простых людей. Только странно как-то получается: сами не производя никакого полезного продукта, имеющего определенную стоимость (политэкономию помните?), они как-то благополучно забывают, что фактически живут на деньги тех самых людей, на которых смотрят свысока. Почему-то никто из чиновников даже не пытается задуматься, что все в жизни преходяще и век в своих креслах они сидеть не будут – чем выше вознесешься, тем больнее падать…

   Оисывать все «хождения по мукам» жителей горемычной улицы нет смысла. Они прошли трудный путь от чиновников городского масштаба до области. Буквально полгода назад, после обращения к губернатору, из управления ГИБДД ГУ Министерства внутренних дел РФ по Челябинской области пришло письмо, где содержится конкретный ответ по поводу сооружения дороги на улице Уральской: «По вашему коллективному обращению к губернатору Челябинской области управлением ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области проведена проверка с выездом на место. Факты, изложенные в вашем обращении, подтвердились. Установлено, что техническое состояние улицы Уральской не отвечает требованиям нормативных документов в части безопасности дорожного движения. Проезжая часть улицы заужена в связи с плотной застройкой, тротуары, пешеходные переходы и искусственное освещение отсутствуют, что создает угрозу для движения транспорта и пешеходов».

   Дмается, этим все сказано. Только непонятно, почему с таким упорством стоят на своем местные чиновники.

   P. S. После нашей публикации на месте побывала корреспонденты ГТРК «Южный Урал». Они искренне удивились, что столь долго тянущийся конфликт все никак не подходит к завершению. Правда, члены инициативной группы прямо накануне выхода в свет этого номера «Глагола» сообщили, что все же решено «…переделать временную схему организации дорожного движения до разработки проекта организации тупикового движения на их улице…»

   Тфу-тьфу-тьфу…

   


Л. КУШНОВА.



назад

Яндекс.Метрика