последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 13 июня 2012 г. № 43 Издается с 10 октября 1991 г. |
Приложение 1 к проекту решению Собрания депутатов Миасского городского округа «Об осуществлении муниципального контроля в области регулирования торговой деятельности и лицензионного контроля розничной продажи алкогольной продукции на территории Миасск Пложение «Об осуществлении муниципального контроля в области регулирования торговой деятельности и лицензионного контроля розничной продажи алкогольной продукции на территории Миасского городского округа» 1. Общие положения 1. Настоящее Положение «Об осуществлении муниципального контроля в области регулирования торговой деятельности и лицензионного контроля розничной продажи алкогольной продукции на территории Миасского городского округа» (далее – Положение) устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральными законами: от 07 февраля 1992 г. № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей», от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Челябинской области от 23 июня 2011 г. № 156-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» порядок осуществления муниципального контроля и надзора в сфере торговой деятельности на территории Миасского городского округа» (далее по тексту – МГО). 2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в области регулирования торговой деятельности и лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, является Администрация МГО в лице уполномоченных лиц отдела по торговле и услугам Управления экономики Администрации МГО. 3. Муниципальный контроль в области регулирования торговой деятельности (далее по тексту контроль торговой деятельности) – деятельность уполномоченных сотрудников отдела по торговле и услугам Управления экономики по организации и проведению на территории Миасского городского округа проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в данной области. 4. Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции – система мер, осуществляемых уполномоченными лицами отдела по торговле и услугам Управления экономики в целях обеспечения соблюдения лицензиатами, лицами обратившимся за лицензией лицензионных требований и условий.
2. Цели и задачи контроля торговой деятельности и лицензионного контроля розничной продажи алкогольной продукции 5. Целью контроля в области регулирования торговой деятельности и лицензионного контроля является соблюдение при осуществлении торговой деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, и соблюдение требований и правил при осуществлении розничной продажи алкогольных напитков, а также обеспечение соблюдения прав и законных интересов населения на территории МГО. 6. Задачей контроля в области регулирования торговой деятельности является выявление, предотвращение, пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных муниципальными актами, посредством организации и проведения проверок. При выявлении нарушений устанавливаются причины их возникновения, принимаются меры по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений. Информация о выявленных нарушениях передается в Административную комиссию МГО или государственные контролирующие, правоохранительные органы для привлечения к ответственности виновных лиц.
3. Виды проверок при осуществлении контроля торговой деятельности 7. Муниципальный контроль торговой деятельности осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. 8. Плановая проверка проводится на основании плана, утвержденного Главой Администрации МГО и согласованного с Прокуратурой г. Миасса (плановая проверка проводится один раз в три года в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ). 9. Проверки проводятся в отношении юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее по тексту – проверяемые лица). 10. Внеплановая проверка проводится в случаях: 1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) для установки полноты и достоверности предоставленных документов управляющей компанией рынка в отдел по торговле и услугам для получения разрешения на осуществление деятельности розничного рынка; 3) поступление в орган муниципального образования обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: – возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культуры наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера; – причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 11. Обращения и заявления, не позволяющие установить личность обратившегося в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 12. В случаях, установленных статьей 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», требуется предварительное согласование проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица или индивидуального предпринимателя. Дя получения указанного согласования орган муниципального контроля направляет в соответствующий орган прокуратуры заявление по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141, и в порядке, установленном Приказом Генерального прокурора Российской федерации от 27 марта 2009 года № 93.
4. Виды проверок при осуществлении лицензионного контроля розничной продажи алкогольной продукции 13. Лицензионный контроль осуществляется уполномоченными лицами отдела по торговли и услугам в пределах их компетенции в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ. Без согласования с органами прокуратуры проводятся документарные и внеплановые выездные проверки в отношении соискателя лицензии (а также при продлении, переоформлении срока действия лицензии). Основанием для этого является предоставление от соискателя лицензии или от лицензиата соответствующего заявления. Проверяются сведения, указанные в заявлении и документах, на соответствие их лицензионным требованиям, установленным законом № 171-ФЗ, (а также на соответствие лицензионным требованиям, используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов). 14. В плановом порядке лицензиата проверяют в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом. Основанием для включения в этот план является истечение: 1) одного года со дня принятия решения о выдаче или переоформления лицензии; 2) трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата. 15. Основанием для внеплановой выездной проверки лицензиата является: 1) истечение срока исполнения ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований; 2) поступлений в лицензионный орган заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, СМИ о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований; 3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона № 171–ФЗ; 4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций; 5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 16. Для проведения внеплановой проверки по пп. 2 п. 15 настоящего Положения необходимо согласование с органом прокуратуры, а по пп. 4 п. 15 она может быть проведена лицензирующим органом незамедлительно с извещением прокуратуры в порядке, установленном ч. 12 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Сок проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более 20 рабочих дней от даты начала ее проведения. В случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований срок продлевается (общий срок проверки не может превышать 40 рабочих дней).
5. Полномочия органов местного самоуправления при осуществлении контроля торговой деятельности 17. К полномочиям уполномоченных лиц отдела по торговле и услугам, осуществляющим муниципальный контроль в области регулирования торговой деятельности, относятся: 1) организация и осуществление муниципального контроля в области регулирования торговой деятельности на территории МГО (определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок); 2) взаимодействие при осуществлении контроля в области регулирования торговой деятельности с органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор), с органами прокуратуры города Миасса, Администрацией МГО, а также с правоохранительными органами в пределах своей компетенции; 3) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области регулирования торговой деятельности; 4) запрашивать в ходе проведения проверки от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые документы, информацию, письменные и устные объяснения; 5) установить сроки юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю по устранению недостатков в организации торговой деятельности; 6) участие в контрольных мероприятиях в сфере организации розничных рынков на территории МГО; 7) осуществлять контроль размещения нестационарных торговых объектов на территории МГО; 8) проводить совещания с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; 9) осуществлять контроль порядка во время проведения ярмарки, в случае если организатором ярмарки является Администрация МГО; 10) проводить мониторинг эффективности муниципального контроля в области регулирования торговой деятельности; 11) составления акта проверки и выдачи предписания об устранении нарушений при осуществлении торговой деятельности.
6. Порядок оформления результатов проверки при осуществлении контроля торговой деятельности и лицензионного контроля розничной продажи алкогольной продукции 18. Результатом проверки при осуществлении контроля в области торговой деятельности является акт проверки (приложение № 1 к настоящему Положению) составляемый по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141. При этом акт проверки должен содержать сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, (надзора) и муниципального контроля». Пи обнаружении в ходе проверки нарушений также осуществляется: 1) выдача лицу, в отношении которого осуществлялась проверка, обязательного для выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности (далее предписание) с указанием сроков их устранения, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий федеральными законами. Форма предписания устанавливается приложением № 2 к настоящему Положению; 2) направление информации о выявленных нарушениях в уполномоченные органы государственной власти для рассмотрения и принятия мер в целях устранения в пределах компетенции указанных органов. 19. В результате осуществления мероприятий по лицензионному контролю составляется акт обследования организации на соответствие лицензионным требованиям (далее Акт). Фрма Акта утверждается постановлением Администрации МГО. Пи выявлении недостатков выносится предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, которое отражается в акте. 20. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю под роспись, а в случае отказа от его получения направляется почтой. 21. При наличии возражений или замечаний проверяемого лица к Акту либо при отказе от его подписания он вправе сделать соответствующую запись на последней странице Акта и предоставить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки. 22. В случае, если в действиях проверяемого лица, допустившего нарушение законодательства в области регулирования торговой деятельности, или лицензионных требований при продаже алкогольной продукции предусматривается состав преступления или административного правонарушения, виновных лиц привлекают к административной или уголовной ответственности в установленном законом порядке. 23. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации Положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 24. В журнале учета проверок уполномоченными лицами отдела по торговле и услугам осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц отдела по торговле и услугам, проводящих проверку. 25. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. 26. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится муниципальный контроль торговой деятельности и лицензионного контроля розничной продажи алкогольной продукции 27. Мероприятия по муниципальному контролю торговой деятельности проводятся с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». 28. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю торговой деятельности и лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции, обязаны обеспечивать проверяющим доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
8. Заключительные положения 29. Невыполнение законных требований уполномоченных лиц отдела по торговле и услугам, осуществляющих муниципальный контроль торговой деятельности и лицензионный контроль розничной продажи алкогольной продукции, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 30. Уполномоченные лица отдела по торговле и услугам в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
назад |