последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 1 июня 2012 г. № 40 Издается с 10 октября 1991 г. |
Контроль без гнева и пристрастия Вэти дни исполняется шесть лет со дня создания Контрольно-счетной палаты Миасского городского округа. О значении этого органа на просторах государственного и местного самоуправления России говорит хотя бы тот факт, что Контрольно-счетную палату страны возглавляет сегодня бывший премьер российского правительства Сергей Степашин. А мы сегодня предоставляем слово председателю Контрольно-счетной палаты МГО Борису Алееву. Зконность и эффективность управления и распоряжения муниципальными средствами (бюджетом округа и муниципальным имуществом) – вот цель нашей деятельности. А не «прицельный отстрел» высоких чиновников, как может показаться некоторым слишком политизированным гражданам. Объективность и беспристрастность – едва ли не основные принципы нашей работы. Много ли коррупционных соблазнов может быть в работе КСП? Много. Поэтому у нас весьма строг и подбор специалистов. И высокий уровень требований существует не только к профессиональным, но и к человеческим, а иными словами, к репутационным качествам каждого сотрудника. Считаю, что сегодня наш небольшой коллектив вполне соответствует всем этим требованиям. Чобы понятна была читателям «Глагола» суть нашей работы скажу так: мы должны служить и, надеюсь, являемся на самом деле преградой для незаконного и неэффективного использования муниципальных средств или использования их в личных интересах чиновников, а не в интересах округа и его жителей. А у тех, кто распоряжается муниципальными средствами должно быть внятное представление, что их деятельность находится под контролем, и все нарушения, намеренные или нет, непременно будут выявлены. Тк только за последние три года палатой проведено 212 проверок, в сфере которых оказались средства на сумму 3 миллиарда 186 миллионов рублей. Учитывая, что бюджет округа только на 40 процентов формируется за счет собственных средств, а на 60 – за счет дотаций, субсидий и субвенций из областного бюджета, обоснованность расходов которых должны проверять областные органы, можно сказать, что каждый рубль местного бюджета находится под контролем. З эти годы нами разработана система классификации результатов муниципального финансового контроля, которая позволяет детально и понятно отразить результаты каждой проверки. Если не говорить заумными словами, то подход простой: законность определяется нарушениями, а эффективность – недостатками. Нрушения и недостатки, естественно, имеют финансовые последствия. В виде ущерба, упущенной выгоды, избыточных затрат, безрезультатных расходов. З минувший трехлетний период в работе муниципальных органов, а это период реальной деятельности палаты, выявлено нарушений и установлено их финансовых последствий на 386 миллионов рублей. Особенно много было выявлено таких нарушений в 2009 году – на 136 миллионов рублей и в 2011 – на 188 миллионов. Реально доказанный ущерб составил 127 миллионов рублей. Фнансовые последствия выявленных недостатков составили 194 миллиона руб-лей. По годам они примерно одинаковы: упущенная выгода – 26 миллионов, избыточные затраты – 57 миллионов, безрезультатные расходы – 66 миллионов рублей. Резервы пополнения и экономии муниципальных средств составили 166 миллионов рублей. А вот суммы возмещенных средств значительно меньше. Например, в прошлом году нам удалось добиться возмещения только на сумму 8 миллионов рублей. Пи этом 14 материалов передано в правоохранительные органы. По одному из них, по факту наиболее крупного ущерба, возбуждено уголовное дело. Д его возбуждения палатой было направлено предписание в адрес главы администрации (В. Ардабьевского) с требованием устранить выявленные нарушения и возместить нанесенный ущерб. Однако, в нарушение Устава округа, предписание так и не было исполнено. Отмечу, что и депутатский корпус при этом также не проявил должной принципиальности и требовательности в защиту интересов города. С грустью думаю о том, что с результатами проверки использования средств по проекту «Добрые дела», скорее всего, произойдет то же самое. А ведь депутатский вердикт: «Принять к сведению», который часто выносится по результатам наших проверок, по сути, лишь порождает безнаказанность и поощряет безответственность. Хотя, может, в этот раз я и ошибаюсь. Кнечно, судя по низкому уровню реализации резервов пополнения и экономии муниципальных средств, можно говорить о невостребованности результатов нашей работы. Но только разве со стороны администрации округа и отчасти – депутатского корпуса. Полагаю, что со стороны гражданского общества востребованность результатов нашей работы будет только возрастать. А вот это, мы уверены, и есть главный стимул и оправдание усилий в работе всех сотрудников нашей палаты.
Б. АЛЕЕВ,председатель Контрольно-счетной палаты МГО.
|
назад |