последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 23 мая 2012 г. № 37 Издается с 10 октября 1991 г. |
Жить так, чтобы делать как можно больше добра… Рчь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создает специфические человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшее формы познавательной деятельности. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, обобщенному отражению действительности, осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий. Оклонения в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера – появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка. Кк важно, чтобы на начальном этапе обучения ребенка в школе педагоги вовремя обратили внимание на подобные отклонения. А еще более важно, чтобы к решению этой проблемы подключился опытный педагог-логопед. Тким педагогом в нашей школе является Ольга Клейменова – логопед высшей категории с большим педагогическим стажем. Ипользование в работе биоадекватных, экологических технологий развития мышления и речи позволяет преодолевать имеющиеся нарушения, высвобождать речевые ресурсы детей, предупреждать появление речевых комплексов, считает Ольга Айдаровна. Это систематически подтверждается результатами диагностического обследования учащихся (в середине и конце учебного года). Оьга Айдаровна разработала «Программу коррекции устной и письменной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи», перспективный план и конспекты занятий, позволяющие реализовать программные задачи. В2007 году она стала победителем конкурса журнала «Логопед», проводимого «Творческим центром Сфера» (Москва) в номинации «Диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения». Вжурнале «Логопед» (№ 5 – 2008) была опубликована статья «Особенности коррекционной работы по преодолению нарушений письма у учащихся 1 класса». Вцелях оказания помощи родителям детей дошкольного возраста в июле и августе 2008 года на странице городского сайта http://webmiass.ru в рубрике «Здоровье» были размещены статьи «Когда учить ребенка читать» и «Массаж пальчиков». Вфеврале 2008-го О. Клейменова выступала на городском методическом объединении учителей-логопедов с опытом работы, основанном на учете в коррекционном процессе особенностей функциональной ассиметрии головного мозга. В2010 году получила патент на изобретение «Способ формирования навыков правильной письменной и устной речи у учащихся младших классов с логопедическими нарушениями». В2011-м принимала участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», где представила свою коррекционно-развивающую программу по преодолению нарушения письма и чтения. В2012 году стала победителем Всероссийского конкурса педагогических идей «Инновации в образовании». Организатором конкурса стал центр гражданско-правового образования «Восхождение». А еще Ольга Айдаровна – просто хороший человек. Исключительно порядочная, скромная, интеллигентная. Ее уважают педагоги и родители, любят дети. О всей души желаем ей новых побед и здоровья!
Р. САДЫКОВА, заместитель директора по ВР средней школы № 21.
|
назад |